г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

 

   Начался  новый учебный год! Год приобретения новых знаний и открытий! Наши дети подросли и окрепли. Что должен уметь ребёнок по речевому развитию перед выпуском в школу? Да конечно многое из того, что он уже знает и умеет.

   1. Звукопроизношение.К 6 годам речь ребёнка должна быть чистая. Если  ребенок по какой-то причине выговаривает ни все звуки, то срочно необходимо обратиться за консультацией к логопеду. Степень участия в оказании логопедической помощи ребёнку зависит от тяжести речевого нарушения и индивидуальных особенностей и способностей ребёнка. Кому-то достаточно будет и нескольких консультаций, а кому-то потребуется и несколько месяцев логопедических занятий. Успех во многом зависит и от заинтересованности и помощи своему ребёнку, Вас, уважаемые родители.

   2. Ребёнок знает и называет своё  имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, знает  дату своего  рождения.Знает и называет  свой адрес( дом, квартиру, улицу, город (село), столицу, страну). Телефон. Последовательность времен года, название месяцев, дней недели, частей суток.

   3. Умеет объединять  предметы в группы по общему признаку:овощи и фрукты, отличает  садовые цветы от полевых, деревья от кустарников, домашних, диких животных, домашних и диких  птиц, насекомых, инструменты, электроприборы, различает и называет виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

   4.Определяет  материал , из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.д.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.)

   5. Ориентируется  в пространстве: умеет  ориентироваться на плоскости (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.). Знаком  с тетрадью, страницей, клеткой, строчкой, столбцом. Понимает и использует в речи  указания направлений (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, (правом нижнем) углу и др.).

   6.Различает  жанры литературных произведенийи  аргументирует  свой ответ               (Это сказка, стихотворение, рассказ, потому что...)  Называет  любимые сказки и рассказы, может прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки, вспомнить 2-3 загадки. Называет  2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг).

   7. Владеет термином предложение: составляет  предложение из 3, 4 слов. Определяет количество предложений в рассказе до 4. Может назвать  последовательность  слов  в предложении.

   8.Знает, что речь состоит из слов, которые обозначают предмет, действие, признак предмета.

   9. Знает, что слог это часть слова. Определяет сколько слогов в словах.

   10. К школе ребёнок знаком с термином звук  речи. Слово состоит из звуков. Звуки бывают гласные, согласные. Согласные бывают твердые, мягкие, звонкие, глухие. Гласные простые (а, о,  у,  ы,  э,  и), сложные (я,  е , ё,  ю), ударные и безударные. Умеет определять место звука в слове. Находить слова с определенным звуком, из нескольких слов и в предложении.

   11.Употребляет синонимы, антонимы.

   12.Достаточно развита связная речь. К концу 6-го года ребенок может участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении.

   13.Умеет пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

   14. Умеет составлять рассказ из личного опыта, о предмете, по сюжетной картине, серии сюжетных картин. Учатся сочинять сказки.

 

   В свою очередь, Вы уважаемые родители  можете поддерживать интерес к совершенствованию собственной речи у своего ребёнка, через : ежедневное чтение  литературы (сказок, рассказов, стихотворений) детям. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Задавать вопросы, побуждающие ребенка к пересказу. Помните, что во всём и всегда должна быть ваша заинтересованность, отзывчивость, систематичность и личный пример, только тогда ваш ребёнок будет успешным и уверенным в себе.

Учитель-логопед: Анна Александровна Ксензик