Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Начался новый учебный год! Год приобретения новых знаний и открытий! Наши дети подросли и окрепли. Что должен уметь ребёнок по речевому развитию перед выпуском в школу? Да конечно многое из того, что он уже знает и умеет.
1. Звукопроизношение.К 6 годам речь ребёнка должна быть чистая. Если ребенок по какой-то причине выговаривает ни все звуки, то срочно необходимо обратиться за консультацией к логопеду. Степень участия в оказании логопедической помощи ребёнку зависит от тяжести речевого нарушения и индивидуальных особенностей и способностей ребёнка. Кому-то достаточно будет и нескольких консультаций, а кому-то потребуется и несколько месяцев логопедических занятий. Успех во многом зависит и от заинтересованности и помощи своему ребёнку, Вас, уважаемые родители.
2. Ребёнок знает и называет своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, знает дату своего рождения.Знает и называет свой адрес( дом, квартиру, улицу, город (село), столицу, страну). Телефон. Последовательность времен года, название месяцев, дней недели, частей суток.
3. Умеет объединять предметы в группы по общему признаку:овощи и фрукты, отличает садовые цветы от полевых, деревья от кустарников, домашних, диких животных, домашних и диких птиц, насекомых, инструменты, электроприборы, различает и называет виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
4.Определяет материал , из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.д.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.)
5. Ориентируется в пространстве: умеет ориентироваться на плоскости (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.). Знаком с тетрадью, страницей, клеткой, строчкой, столбцом. Понимает и использует в речи указания направлений (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, (правом нижнем) углу и др.).
6.Различает жанры литературных произведенийи аргументирует свой ответ (Это сказка, стихотворение, рассказ, потому что...) Называет любимые сказки и рассказы, может прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки, вспомнить 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг).
7. Владеет термином предложение: составляет предложение из 3, 4 слов. Определяет количество предложений в рассказе до 4. Может назвать последовательность слов в предложении.
8.Знает, что речь состоит из слов, которые обозначают предмет, действие, признак предмета.
9. Знает, что слог это часть слова. Определяет сколько слогов в словах.
10. К школе ребёнок знаком с термином звук речи. Слово состоит из звуков. Звуки бывают гласные, согласные. Согласные бывают твердые, мягкие, звонкие, глухие. Гласные простые (а, о, у, ы, э, и), сложные (я, е , ё, ю), ударные и безударные. Умеет определять место звука в слове. Находить слова с определенным звуком, из нескольких слов и в предложении.
11.Употребляет синонимы, антонимы.
12.Достаточно развита связная речь. К концу 6-го года ребенок может участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении.
13.Умеет пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
14. Умеет составлять рассказ из личного опыта, о предмете, по сюжетной картине, серии сюжетных картин. Учатся сочинять сказки.
В свою очередь, Вы уважаемые родители можете поддерживать интерес к совершенствованию собственной речи у своего ребёнка, через : ежедневное чтение литературы (сказок, рассказов, стихотворений) детям. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Задавать вопросы, побуждающие ребенка к пересказу. Помните, что во всём и всегда должна быть ваша заинтересованность, отзывчивость, систематичность и личный пример, только тогда ваш ребёнок будет успешным и уверенным в себе.
Учитель-логопед: Анна Александровна Ксензик