Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Всем известно, что умение ясно и лаконично выражать свои мысли, это залог успеха во всех сферах деятельности. С таким умением невозможно родиться! Его нужно развивать и воспитывать в ребёнке с момента его появления на свет. Как помочь дошкольнику развить связную речь? Какими навыками связной речи он уже может быть наделён и как их качественно улучшить к моменту поступления в школу?
К концу 6-го года ребенок может участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении.
Какие задания и упражнения можно для этого использовать?
1) Закончи фразу: -В лесу растут г…. и я…. . На клумбе выросли красивые ц.. Топором рубят д… . Молотком забивают г… . Зимой на улице х… , а летом.. Цветы растут на в… . Кошка спряталась за в… . Бабушка несет сумку с … . В саду растут… .
2) Составь словосочетание: Стакан, молоко - стакан молока. Стакан - чай, сок, кефир – стакан чая, кефира, сока. Пакет, молоко-пакет молока. Придумай предложения с данными словосочетаниями: Мама купила…пакет молока. Катя пьет стакан сока.
3) Составление предложений по данным словам.
Составь предложение из слов: Медведь, мед, сладкий, любит. Под, ноги, скрипит, снег, белый. Сосну, на, Петя, прибить, кормушка. Снежинки, легкие, падать, кружится.
4) Задания по пересказу.
Текст прочитывается дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используем прием завершения детьми предложений. Разбор содержания в вопросно-ответной форме.
5)Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинять концовки к сказкам.
6)Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно подбирая слова по смыслу.
Обучение рассказыванию с элементами творчества: Рассказывание по аналогии с вспомогательной сюжетной схемой:
В выходной день наша семья…(папа, мама, я и брат) отправились…(на дачу, рыбалку..). Папа взял с собой …, мама…., а я захватил с собой… . Мы ехали на …(поезд, машина…). Там…очень красиво. Рядом есть …(лес, озеро, река). Мы ходили в на… за…(Что было дальше?)…Домой мы вернулись… Мне очень понравилось на\в… . (ребёнок заканчивает предложения. Затем взрослый объединяет высказывания в законченный текст, который используется как образец для составления вариантов рассказа.
Составление продолжения незавершенного рассказа (читаем начало рассказа далее просим ребенка завершить рассказ.)
Уважаемые родители, Вы главные педагоги и помощники своего ребёнка. Радуйтесь , когда ребёнок проявляет познавательный интерес, задаёт много вопросов и стремится найти на них ответ. Создавайте ситуации способствующие речевой активности ребёнка, задавайте вопросы, побуждающие ребенка к пересказу. Ходите с ребёнком в книжные магазины, музеи, художественные галереи и тогда Вы увидите, как интересно и легко учится ваш ребёнок в школе.
А.А. Ксензик