г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Всем известно, что умение ясно и лаконично выражать свои мысли, это залог успеха во всех сферах  деятельности. С таким умением невозможно родиться! Его нужно развивать и воспитывать в ребёнке с момента его появления на свет. Как помочь дошкольнику развить связную речь? Какими навыками связной речи он уже может быть наделён и как их качественно улучшить к моменту поступления в школу?

   К концу 6-го года ребенок может участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать  ответ последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении.

Какие задания и упражнения можно для этого использовать?

1) Закончи фразу: -В лесу растут г…. и я…. . На клумбе выросли красивые ц.. Топором рубят д… . Молотком забивают г… . Зимой на улице х… , а летом.. Цветы растут на в… . Кошка спряталась за в… . Бабушка несет сумку с … . В саду растут… .

 2) Составь словосочетание: Стакан, молоко - стакан молока. Стакан - чай, сок, кефир – стакан чая, кефира, сока. Пакет, молоко-пакет молока. Придумай предложения с данными словосочетаниями: Мама купила…пакет молока. Катя пьет стакан сока.

 3) Составление предложений по данным словам.

Составь предложение из слов:  Медведь, мед, сладкий, любит. Под, ноги, скрипит, снег, белый. Сосну, на, Петя, прибить, кормушка. Снежинки, легкие, падать, кружится.

 4) Задания  по пересказу.

 Текст прочитывается дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используем прием завершения детьми предложений. Разбор содержания в вопросно-ответной форме.

5)Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинять концовки к сказкам.

6)Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно подбирая слова по смыслу.

Обучение рассказыванию с элементами творчества: Рассказывание по аналогии с вспомогательной сюжетной схемой:

В выходной день наша семья…(папа, мама, я и брат) отправились…(на дачу, рыбалку..). Папа взял с собой …, мама…., а я захватил с собой… . Мы ехали на …(поезд, машина…). Там…очень красиво. Рядом есть …(лес, озеро, река). Мы ходили в на… за…(Что было дальше?)…Домой мы вернулись… Мне очень понравилось на\в… . (ребёнок  заканчивает предложения. Затем взрослый объединяет  высказывания в законченный текст, который используется как образец для составления  вариантов рассказа.

 Составление продолжения незавершенного рассказа (читаем начало рассказа далее просим ребенка завершить рассказ.)

Уважаемые родители, Вы главные педагоги и помощники своего ребёнка. Радуйтесь , когда ребёнок проявляет познавательный интерес, задаёт много вопросов и стремится найти на них ответ. Создавайте ситуации способствующие речевой активности ребёнка, задавайте вопросы, побуждающие ребенка к пересказу. Ходите с ребёнком в книжные магазины, музеи, художественные галереи и тогда Вы увидите, как интересно и легко учится ваш ребёнок в школе.

  А.А. Ксензик