Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8935
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Три года назад я была участником интереснейшего семинара проводимого специальными психологами: Ириной и Денисом Поликарповыми г.Москва. На семинаре нас обучали некоторым приёмам проведения нейрогимнастики с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Нас познакомили с научными исследованиями проводимыми в психологии и нейрофизиологии, которые доказали, что выполнение определённых физических упражнений способствует развитию интеллекта человека.
Спустя несколько лет, я вернулась к опыту, приобретённому на этом семинаре, так как в последнее время всё чаще в логопедической практике стали появляться дети с комплексными нарушениями в развитии, с проблемами в адаптации, с трудностями в обучении. Традиционные формы работы с такими детьми малоэффективны. Поэтому планирую применять в своей практике нейрогимнастику.
Американские психологи Пол и Гейл Деннисон разработали программу Нейрогимнастики – «Гимнастика мозга». Активизация природных механизмов работы мозга с помощью специальных физических упражнений. Доказано на практике, что нейрогимнастика универсальна, она эффективна как для детей, так и для взрослых. Особенно актуально применение в работе с детьми с проблемами в развитии.
Упражнения для мозга собраны в четыре группы.
В первую группу входят движения, которые пересекают среднюю линию тела. Они стимулируют действия крупной и мелкой моторики организма.
Движения второй группы направлены на растягивание мышц тела. Они способствуют снятию напряжений с мышц и сухожилий. При выполнении таких упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают сигнал в мозг о том, что организм расслаблен и человек готов к познавательной деятельности.
Движения третьей группы направлены на энергетизацию тела , то есть на обеспечение необходимой интенсивности и скорости протекания процессов между нервными клетками головного мозга.
В четвёртую группу входят позовые упражнения. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, что значительно улучшает обучение.
Эти упражнения можно использовать в логопедической практике в качестве самостоятельных занятий, а также в качестве физ – минутки во время занятий. В дальнейшем планирую делиться результатами и опытом применения данной методики в своей логопедической практике.
Литература: Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Москва, Генезис – 2007. Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».