Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Ранний дошкольный возраст является благоприятным периодом для речевого развития ребёнка. Вашему малышу уже 2,5 – 3 года, а он молчит, общается с вами с помощью жестов, издаёт отдельные звуки, знайте, что необходимо приложить все усилия, чтобы ребёнок заговорил. Всем известно, что тянуть с запуском речи просто опасно. Поговорим о том, что вы, уважаемые родители, можете сделать сами прежде чем обратитесь за помощью к специалистам.
Причины отсутствия речи.
Отсутствие речи может иметь быть вызвано разными причинами, такими как : сложная беременность (токсикозы и заболевания во время беременности ) и родовые травмы различной степени тяжести, инфекции перенесённые в раннем детстве, нарушения слуховой функции, поражения ЦНС, а также стресс. Поэтому очень важно убедиться, в том, что у ребенка нет проблем со здоровьем. Обратитесь за консультацией к педиатру, отоларингологу, неврологу, логопеду и при необходимости пройдите рекомендованные исследования. Чем раньше будут выявлены причины отсутствия речи ребёнка, тем больше вероятность её скорейшего появления.
С чего начать?
Уберите всё лишнее. Постарайтесь , как можно дольше не приучать ребёнка пользоваться всевозможными планшетами и телефонами. Да это очень удобно , но и в то же время пагубно влияет на речевое развитие ребёнка, так как ему отводится роль пассивного наблюдателя и потребность в речевом контакте сводится к нулю. Замените гаджеты игрушками по возрасту. Это могут быть куклы, конструкторы с крупными деталями, кубики, машинки, различные звучащие игрушки (дудочки, барабаны, погремушки, бубны и т.п.). Именно такие игрушки вызывают в ребёнке желание их «озвучить». Важно, чтобы ребёнок исполнял главную роль в игре. Помогайте ему разыгрывать простые хорошо знакомые ситуации.
Разговаривайте с ребенком. Всем известно, что только в общении идёт развитие, поэтому разговаривайте с ребёнком всегда и везде. Проговаривайте каждое свое действие, называйте окружающие вас предметы и явления, рассказывайте о том какие они. Когда разговариваете с ребёнком, старайтесь, чтобы он видел вас, как вы произносите каждый звук, как радуетесь, огорчаетесь . Произносите слова медленно, четко, громко, следя за артикуляцией, тем самым вы даёте образец речевого общения. А так же обогащаете пассивный словарь ребенка.
Начинаем с проговаривания слогов: ма-мо-му-ми-мя, да-до-ду-ди-дя, та-то-ту-ти-тя и так далее. Затем переходим на короткие слова, в которых используются в основном те звуки, которые малыш уже знает. В частности, звуки «м», «п», «б» обычно появляются первыми в речи, независимо от родного языка. В зависимости от динамики, постепенно их усложняем и вводим в речь более сложные в произнесении.
Если в семье для общения используют несколько языков, при ребенке должен звучать только один из них. Не путайте малыша, сначала дайте ему овладеть материнским языком, а потом уже другим.
Пойте песни, читайте стихи. Ни что не развивает детскую речь, как пропевание мелодий, песенок. Пропевайте с ребёнком сначала гласные звуки, например: ААААА, постепенно к ним добавляя согласные: БА-БА, ПА-ПА, МО-МО, БО-БО и т. д. Это простое, но эффективное упражнение подготовит речевые органы к произнесению более сложных слов.
Пойте ребёнку на ночь колыбельные, русские народные песни. Певческий репертуар на начальном этапе должен состоять из одной двух песенок, не более.
Рассматривайте с ребёнком книги с изображением простых бытовых предметов, с домашними животными, членами семьи. Рассматривайте их совместно с ребёнком, называя изображение: «Это баба Таня», «Это киса» и т. д. Когда ребенок запомнит слова, постройте из них простые предложения, используя слова-действия: «Миша, дай», «Киса, иди» и пр.
Больше играйте. Каждый день начинайте с пальчиковых игр, так как на кончиках пальцев находятся нервные окончания, связанные с центрами речи и памяти головного мозга. Массируйте каждый пальчик, сопровождая свои действия потешками и попевками. Предлагайте ребенку игры с крупой (рисование на манной крупе, гречке, рисе, пшене), играть с цветным песком, водой, пуговицами, фасолью, макаронами, пластилином и другими мелкими предметами. Учитесь различать цвета (найди предмет синий, как небо, жёлтый как солнышко), формы (дай круглое печенье, треугольное), величину, количество(покажи где много одна машина, а где много?). Необычные тактильные, зрительные, слуховые игры помогают быстрее запустить речь и развить высшие психические функции.
Сохраняйте спокойствие. Если ваш ребёнок долго не говорит, а сверстники уже сказки рассказывают, песенки поют, постарайтесь не раздражаться. Не срывайтесь на ребенка, не повышайте на него голос, чтобы он не замкнулся в себе и не отстранился от вас.
К кому обратиться? Если вы несколько месяцев регулярно занимались с ребёнком, а изменений в лучшую сторону не произошло. Ребёнок по прежнему молчит, значит наступила пора обратиться за консультацией к логопеду. Он сможет дать объективную оценку речевого развития малыша и четкие рекомендации, как и что делать дальше, при необходимости направит к другим специалистам.
Учитель-логопед А.А. Ксензик
В статье частично использованы рекомендации московского Центра Речи «Каркуша».