Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8961
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Вот и пришло время проститься с нашими выпускниками. Воспитанники подготовительных групп теперь уже почти первоклассники. Что необходимо знать в области общеречевого развития первокласснику?
Первоклассник знает и умеет:
1. Знает и называет своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, знает дату своего рождения.
2. Знает и называет свой адрес. Дом, квартиру, улицу, город (село), столицу, страну. Телефон. Знает адрес детского сада, его название. Последовательность времен года, название месяцев, дней недели, частей суток.
3. Объединяет предметы по в группы по темам: овощи, фрукты, посуда, обувь, строительные инструменты, музыкальные инструменты, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, ягоды, цветы, продукты питания, одежда, головные уборы, мебель, транспорт, электроприборы, школьные принадлежности, насекомые, профессии.
4. Знает детенышей животных. Эти знания можно проверить , поиграв в игру «Мама-папа-детеныш». Например: Собака - пёс - щенок. Корова-бык-телёнок. Лошадь-конь-жеребёнок. Утка-селезень-утёнок.
5. Умеет правильно употреблять в речи предлоги: в, из, на, со(с), за, из-за, у(около), под, из-под, над, под, между(среди). Игра «Где находится предмет?»
6. Изменяет слова по родам, числам, падежам, временам;
7. Образовывает слова с помощью приставок, суффиксов, новые слова от других частей речи;
8. Умеет строить предложения, описывать серию картинок, связывать начало, продолжение и конец рассказа или сказки.
9. По обучению грамоте ребёнок владеет такими навыками, как:
•умеет выделять заданный звук из ряда других и давать ему характеристику;
•знает изученные буквы;
•умеет определять позицию звука в слове(начало, конец, середина);
•составляет предложения из 4-6 слов(простые предложения с однородными членами, с предлогами, сложносочинённые предложения и сложноподчинённые предложения; умеет работать с деформированным предложением); составляет схемы предложений.
•составляет рассказ по картине;
•располагает картинки в определенной последовательности;
•подбирает родственные слова;
•умеет продолжить штриховку рисунка;
•умеет аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
10. Владеет навыками письма. Для успешного начала учебы в школе требуется:
•правильно держать ручку и карандаш в руке;
•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
•копировать с образца геометрические фигуры;
Если летом в игровой форме, Вы уважаемые родители, будете закреплять полученные навыки, соблюдать по возможности режим дня, то привыкание к школьной жизни у ребёнка пройдёт легко и непринуждённо. Желаем Вам, успехов!
Список использованной литературы:
- Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: методическое пособие. СПб, 1999. - 112 с.
- Величенкова О.А., Русецкая М.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. М., 2015. – 320 с.
- Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Школьный старт. Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт». Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Самара, 2011. – 64 с.
Сообщение составил учитель-логопед: А.А. Ксензик