г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

 

   Вот и пришло время проститься с нашими выпускниками. Воспитанники подготовительных групп теперь уже почти первоклассники. Что необходимо знать в области общеречевого развития первокласснику?

Первоклассник  знает и умеет:

   1. Знает и называет своё  имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, знает  дату своего  рождения.

   2. Знает и называет  свой адрес. Дом, квартиру, улицу, город (село), столицу, страну. Телефон. Знает  адрес детского сада,  его название. Последовательность времен года, название месяцев, дней недели, частей суток.

   3. Объединяет предметы по в группы по темам: овощи, фрукты, посуда, обувь, строительные инструменты, музыкальные инструменты, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, ягоды, цветы, продукты питания, одежда, головные уборы, мебель, транспорт, электроприборы, школьные принадлежности, насекомые, профессии.

   4.  Знает детенышей животных. Эти знания можно  проверить , поиграв в игру «Мама-папа-детеныш». Например: Собака - пёс - щенок. Корова-бык-телёнок. Лошадь-конь-жеребёнок. Утка-селезень-утёнок.

   5. Умеет правильно употреблять в речи предлоги: в, из, на, со(с), за, из-за, у(около), под, из-под, над, под, между(среди). Игра «Где находится предмет?»

   6. Изменяет слова по родам, числам, падежам,  временам;

   7. Образовывает слова с помощью приставок, суффиксов, новые слова от других частей речи;

   8. Умеет строить предложения, описывать серию картинок, связывать начало, продолжение и конец рассказа или сказки.

   9. По обучению грамоте ребёнок владеет такими навыками, как:

•умеет выделять заданный звук из ряда других и давать ему  характеристику;

•знает изученные буквы;

•умеет определять позицию звука в слове(начало, конец, середина);

•составляет  предложения из 4-6 слов(простые предложения с однородными членами, с предлогами, сложносочинённые предложения и сложноподчинённые предложения; умеет работать с деформированным предложением); составляет схемы предложений.

•составляет  рассказ по картине;

•располагает  картинки в определенной последовательности;

•подбирает родственные слова;

•умеет  продолжить штриховку рисунка;

•умеет  аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

   10. Владеет навыками  письма. Для успешного начала учебы в школе требуется:

•правильно держать ручку и карандаш в руке;

•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

•копировать с образца геометрические фигуры;

   Если летом в игровой форме, Вы уважаемые родители, будете закреплять полученные навыки, соблюдать по возможности режим дня, то привыкание к школьной жизни у ребёнка  пройдёт легко и непринуждённо. Желаем  Вам, успехов!

Список использованной литературы:

  • Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: методическое пособие. СПб, 1999. - 112 с. 
  • Величенкова О.А., Русецкая М.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. М., 2015. – 320 с. 
  • Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Школьный старт. Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт». Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Самара, 2011. – 64 с.

Сообщение составил учитель-логопед: А.А. Ксензик