г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Красивая речь слаще мёда. Красивую речь приятно слушать. А какая она красивая речь? Это «чистое» произношение всех звуков, а так же умение лаконично и ёмко выражать свои мысли, чувства, эмоции.

   Вся работа по речевому развитию детей в логопедической группе проводится следующим образом: первый год уделяется внимание постановке отсутствующих звуков и обогащению активного словаря, а на втором году автоматизация и дифференциация поставленных звуков, а так же работа  по улучшению качества связной речи и подготовка по обучению грамоте в школе.

   Постановка звукопроизношения включает в себя  три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На первом этапе проводится развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука, через различение неречевых звуков (что звучит: колокольчик, бубен, маракасы, барабан, металлофон), определение направления звука (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа), выделение звука из ряда звуков, слогов, слов; через придумывание слов на заданный звук; через определение места звука в слове( начало, середина, конец). Так же на этом этапе ведётся работа по подготовке артикуляционного аппарата для постановки звуков. Проводится обучение детей и родителей упражнениям по укреплению мышц языка, губ, щёк, выработке направленной воздушной струи. Я в своей практике применяю с этой целью «грушевый само-массаж языка» (дети массируют языки спринцовками, тем самым укрепляя и значительно улучшая артикуляционную моторику всего речевого аппарата).

   На втором этапе ведётся работа по постановке, автоматизации и дифференциации формируемого звука. Это значит, что сначала ребёнок учится произносить звук изолированно (отдельно от других), только потом отрабатывает умение произносить  его в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Далее учим ребёнка дифференцировать. с парными звуками в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

   И только на третьем этапе происходит закрепление формируемого звука в разных видах самостоятельной речи детей и различных коммуникативных ситуациях. Звук считается поставленным, если для произнесения не требуется специальная подготовка и ребёнок это делает свободно и не задумывается  о  правильности расположения органов артикуляции, о силе речевого дыхания. Очень важно помнить, что успех закрепления звука в речи зависит от умения ребёнка контролировать собственную речь, поэтому главная задача родителей тактично поправлять его в случае ошибки, тем самым формируя стойкий самоконтроль.

Учитель-логопед: Ксензик А.А.