Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Вот наступила вторая половина учебного года. За это время наши дети заметно подросли, стали понимать необходимость артикуляционной и пальчиковой гимнастики, соблюдают требования при выполнении «грушевого» самомассажа языка (спринцовочный массаж языка), слышат и контролируют собственную речь и речь друг друга. У нас появились новые знания и умения.
Мы умеем делиться на команды разными способами (с помощью считалочки, по расчёту на 1-2ой, по названию предметов относящихся к теме недели и т.п.) Знаем , что наша речь состоит из слов, а слова из слогов, а слоги из звуков. Звук мы обозначаем квадратиком или кружком. В нашей речи закрепилось понятие – ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Чётко знаем главный признак гласного звука- он не встречает преграды (наши зубы, губы, щёки, язык) и произносится с голосом. Гласные звуки обозначаем красным цветом!
Учимся выделять заданный звук из ряда других звуков, в слогах, в словах. Игра «Поймай звук» (ребёнок хлопает в ладоши, когда слышит заданный звук; важно на начальном этапе произносить звуки медленно, постепенно с каждым разом произнесения звука темп ускоряется). Знаем, что буква – это графическое обозначение звука на письме. Умеем находить и читать буквы: А, У,О,Э,И,Ы. Выкладываем буквы на наборное полотно, читаем, печатаем на манной крупе, лепим буквы из пластилина, выкладываем из пуговиц, из палочек, из семечек, читаем .
Продолжаем автоматизировать звуки -Ш-, -Ж-, -Л- в группе и дома у зеркала, проговаривая слоги, слова, словосочетания и чистоговорки. Придумываем слова на заданные звуки, учимся определять место звука заданного звука в слове. Стараемся, чтобы отрабатываемый звук был чистым и чётким! Затем проговариваем слова с этим звуком и только потом словосочетания и чистоговорки. Продолжаем закреплять умение правильного речевого выдоха: вдох- носом, выдох- ртом.
Закрепляем умение пользоваться простым планом-схемой для составления рассказа описания предмета (транспорта, одежды, посуды). Учимся составлять рассказ по сюжетной картине по частям.
Умеем называть определять направление звука предмета относительно себя (слева, справа, сзади, впереди, сверху, снизу). Учимся использовать в речи «маленькие слова»: на, с, в, из, под, из-под через игру «Где находится предмет?». Воспроизводим темпо-ритмические упражнения для формирования фонематического слуха.
Ежедневно в утреннее время совместно с педагогом- психологом проводим психогимнастику с применением элементов нейрогимнастики для развития межполушарных связей, что способствует дозреванию всех психических процессов.
Вот это самое основное, что мы знаем, умеем и будем знать и уметь ещё больше с Вашей помощью, уважаемые наши родители.
Учитель-логопед: Ксензик А.А.