г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

Наступил февраль,  и мы продолжаем познавать новое и закреплять пройденное.

           Чётко знаем главный  признак  гласного звука- он не встречает преграды  и произносится с голосом. Гласные звуки   обозначаем красным цветом! Познакомились с понятием – согласный звук. Знакомы с характеристикой согласного звука - он встречает преграды (губы, зубы, язык) и произносится с шумом, бывает твёрдый и мягкий по звучанию. Согласные звуки  обозначаем: синим цветом - твёрдый звук, зелёным цветом - мягкий звук.  

Закрепляем умение   выделять заданный звук из ряда других звуков, в слогах, в словах. Повторяем слоговые ряды с выделением голосом заданного звука.

              Познакомимся с со звуками: -М-,-МЬ-, -В-, -ВЬ-, Н-НЬ,Т-ТЬ, а потом и графическим обозначением этих звуков - буквами.  Выкладываем  буквы на наборное полотно, находим и вычёркиваем их из старых журналов, газет, видим в рекламных вывесках магазинов . Учимся читать буквы сливая в слоги. Читаем односложные слова.

              Ориентируемся  в пространстве. Определяем  направление звука предмета относительно себя (слева, справа, сзади, впереди, вверху, внизу). Ориентируемся на плоскости: верх, низ, верхний левый угол, правый нижний угол, центр листа и т.п.  

               В игре «Где находится предмет?» закрепляем «маленькие слова»: на, с, в, из, под,  из-под, над, у.  

              Продолжаем воспроизводить  темпо-ритмические упражнения  на  формирование фонематического слуха.

              Ежедневно в утреннее время совместно с педагогом- психологом  проводим  психогимнастику с применением  комплекса   сенсомоторных упражнений для развития межполушарных связей, что способствует  дозреванию всех психических процессов. Комплекс  включает в себя движения на баланс (умение удерживать равновесие тела, контролировать его положение) и проприоцепцию (мышечные ощущения).

              В феврале ребята познакомились с лексическими темами: «Детский сад. Профессии в детском саду», «Стройка. Профессии на стройке»,  «Наша армия!», «Аквариумные и пресноводные рыбы». Расширяем словарь по данным темам через представление «словечка»  в объяснении его смысла, как ребёнок его понимает, загадывание загадок или небольшой рассказ из двух-трёх предложений.

              Вот так постепенно мы расширяем знания и умения наших воспитанников и благодаря  Вашей помощи, уважаемые наши родители это получается.

Учитель-логопед: Ксензик А.А.