Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Учим малышей сочинять рифмы
В каждом возрасте с нашими ребятишками происходят необыкновенные изменения: с рождения учится произносить звуки, потом гулить, лепечет, вот уже и говорит, «пробует» слова и выражения на «вкус», а вот уже и сам начинает придумывать слова, смешные фразы, а вот уже «посыпались» стихи и даже сказки.
Как развить в ребёнке творческие способности? Желание и интерес сочинять стихи, придумывать сказки, небылицы? Конечно мы не откроем Америку ,когда скажем, что маленьким детям нужно как можно больше читать стихов. Знакомые и незнакомые слова, сложенные в звонкую, яркую рифму приносят ребенку огромное удовольствие. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других.
Сначала придуманная абракадабра повторяется подряд часами, а порой и днями. Позже она выливается в своеобразные легкие рифмованные строчки или четверостишия. Дети используют стишки, считалочки везде, где только это возможно, потому что они как нельзя более точно и остро выражают мысль, которую порой трудно сформулировать самостоятельно. Рифмованные словосочетания услаждают слух ребенка и вызывают в его воображении яркие, красочные образы. Учат быстро, и смело мыслить, находить верные образные выражения и расширяют кругозор малыша.
Именно поэтому, чем раньше вы начнете учить ребенка мыслить рифмами, тем более ярко и красиво он будет выражать свое мнение, не ограничиваясь в окрашивании речи «острыми запретными взрослыми словечками». Сумеет более точно формулировать фразы. При частом чтении стихов особенно хорошо тренируется память, вы и сами не заметите, как он больше половины знакомых четверостиший будет знать наизусть. Не менее важно петь с малышом песенки.
Конечно, "взрослые" песенки, клубная музыка для этих целей не подходит. А вот детский репертуар можно и нужно выучить. Учить малыша рифме не сложно. Сочиняйте вместе с ним простые стихи про его любимые игрушки. Хороших друзей. Бабушку или дедушку. Смысл стишка должен отражать то, что окружает малыша и для него очень хорошо знакомо. Тогда ребенок с радостью будет сочинять свои собственные четверостишия.
Вот несколько примеров сочиненных мамой с 3х летним малышом:
***
Я решил создать картину,
Мама дай ка мне гуашь!
Нарисую вам Марину,
и портрет семейный наш!
***
Очень я люблю качаться,
мне так нравится играть!
Мама пусть меня качает,
ночью буду крепче спать!
В таких четверостишиях отражается то, что окружает малыша дома. В то же время встречается такое серьезное взрослое словосочетание «портрет семейный наш», которое подошло по рифме, и одновременно расширило кругозор ребенка. Не судите строго свои сочинения, даже если они далеки от идеала. В любом случае, созданные его мамой они для ребенка станут самыми любимыми.
Учим детей любить стихи Когда взрослый читает или рассказывает малышу стихи и потешки, он тем самым не только способствует развитию внимания, мышления, памяти ребенка, но и прививает любовь к родному языку, развивает в нем умение чувствовать прекрасное. Но, к сожалению, не каждый ребенок любит книги. Родители и педагоги в данном случае могут навредить, усаживая и заставляя ребенка читать или учить стихотворение.
Проза многими детьми воспринимается легче, так как там прослеживается четкая сюжетная линия, всё бывает понятно. А вот поэзию, где множество образов, сравнений, большинство детей не любит, потому что понять стихотворение часто можно только после пояснения взрослых. Чтобы научить ребенка любить стихи, попробуйте увлечь ребенка различными занимательными играми.
Чем раньше вы начнете прививать любовь к поэзии, тем проще вам и вашему малышу будет потом. Читайте стихотворения крохе с первых дней его жизни, чтобы постепенно он запоминал ритмичную мамину речь. Когда малыш подрастет, вы заметите, как он, держа в руках книгу, будет подражать вашему чтению. Как только кроха начнет говорить лучше, выучите с ним простые четверостишия, которые есть в раскрасках или азбуках для самых маленьких. Рассказывайте ему стихотворение, затем сделайте паузу, чтобы ребенок продолжил.
Эту игру можно проводить в любое время и в любом месте: дома, когда готовите обед, на улице, в поликлинике. Обязательно похвалите ребенка, если он правильно воспроизведет строчку, если забудет или что-то перепутает, поддержите ребёнка. Также можете рассказывать незнакомые стихотворения и просить ребенка самому придумать недостающее слово.Такая игра помогает развивать чувство рифмы, и, возможно, он начнет сам их сочинять. Организуйте вместе с малышом выступление на какой-нибудь семейный праздник.
Многие дети любят показывать свои таланты, то, чему они научились. Но не просто выучите стихотворение, а научите ребенка тому, как правильно его рассказывать, поработайте над выразительностью речи. Используйте декорации, костюмы – это вызовет еще больший интерес малыша к подготовке праздника. И в следующий раз он сам предложит вам подготовить мини-концерт. Один из лучших способов понять стихотворение – нарисовать его.
Предложите малышу изобразить то, что он представляет, когда ему читают данное стихотворение. Можете сделать не одну, а серию картинок. После этого, попросите ребенка рассказать содержание стихотворения по иллюстрациям. Это поможет осмысленно запомнить стих. Если ребенок отказывается учить стихотворение, возможно, оно ему просто не нравится.
Подберите вместе с малышом более понятное и близкое ему произведение. Оно не должно содержать трудные, непонятные слова, стихотворение должно быть детским - веселым, смешным.
Сделайте занятия интересными, тогда ваш ребенок будет с удовольствием читать, сочинять поэтические произведения, его память будет развиваться, постоянно будет пополняться словарный запас, а кругозор - расширяться.
Учитель-логопед Ксензик А.А.