Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Работа учителя-логопеда, как и любого другого специалиста ДОУ, для достижения высоких результатов в коррекционно-развивающей работе предусматривает разнообразные формы взаимодействия с родителями. Так несколько лет назад я впервые начала использовать в своей работе видео-консультации для родителей, в которые входили небольшие отрывки индивидуальных занятий с тем или иным ребёнком с показом упражнений на автоматизацию или дифференциацию звуков, а так же приёмов формирования фонематического восприятия и речевого дыхания, игр и упражнений на формирование лексико-грамматических сторон речи и т.п.
Эпидемиологическая ситуация и режим готовности внёс значительные изменения во всей образовательной деятельности. Мы столкнулись с трудностями организации коррекционного процесса, взаимодействия с детьми и с родителями. Главным помощником в сложившейся ситуации для педагогов стал интернет, который постепенно осваиваем и включаем в образовательную деятельность. Теперь спектр расширился от простой видео-консультации мы перешли к показу видео-занятия. В таком формате в нашем ДОУ прошёл «День открытых дверей». Педагоги знакомили родителей с разнообразием видов образовательной деятельности. Мною было проведено индивидуальное онлайн- занятие с воспитанником по автоматизации шипящих звуков с использованием приёмов сенсорной интеграции. Родители могли увидеть из чего складывается система ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.
Система складывается из: спринцовочного самомассажа языка воспитанника, тем саамы он сам укрепляет мышцы артикуляционного аппарата и готовит его к дальнейшей работе со звуками. Дыхательные упражнения с использованием ароматов фруктов, способствуют дифференциации носового вдоха и ротового выдоха, что положительно влияет на длину и силу фонационного выдоха. Глазодвигательные движения активизируют работу головного мозга и процесс обучения. Артикуляционная гимнастика наполнена упражнениями с опорой на «базовые» виды чувствительности ребёнка, темпо-ритмические упражнения формируют чувство ритма и способствуют формированию фонематического восприятия.
Считаю такую форму взаимодействия с родителями важной и нужной. Родители находясь вне учреждения могут погрузиться в образовательную деятельность ДОУ , познакомиться с многообразием видов образовательной деятельности и в дальнейшем понравившееся использовать дома . Онлайн-занятия - это шаг в будущее.