г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Работа учителя-логопеда, как и любого другого специалиста ДОУ, для достижения высоких результатов в коррекционно-развивающей работе   предусматривает  разнообразные формы  взаимодействия с родителями. Так несколько лет назад я впервые начала использовать в своей работе видео-консультации для родителей, в которые входили небольшие отрывки индивидуальных занятий с тем или иным ребёнком с показом упражнений на автоматизацию или дифференциацию звуков, а так же приёмов формирования фонематического восприятия и речевого дыхания, игр и упражнений на формирование лексико-грамматических сторон речи и т.п.

   Эпидемиологическая ситуация и режим готовности внёс значительные изменения во всей образовательной  деятельности. Мы столкнулись с трудностями организации коррекционного процесса, взаимодействия с детьми  и  с родителями. Главным  помощником в  сложившейся ситуации для педагогов стал интернет, который постепенно осваиваем и включаем в образовательную деятельность. Теперь спектр расширился от простой видео-консультации мы перешли к показу видео-занятия. В таком формате  в нашем ДОУ прошёл «День открытых дверей». Педагоги знакомили родителей с разнообразием видов образовательной деятельности. Мною было проведено индивидуальное онлайн- занятие с воспитанником  по автоматизации шипящих звуков  с использованием приёмов сенсорной интеграции. Родители могли увидеть из чего складывается система ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.

   Система складывается из: спринцовочного самомассажа языка воспитанника, тем саамы он сам укрепляет мышцы артикуляционного аппарата и готовит его  к дальнейшей работе со звуками. Дыхательные упражнения с использованием ароматов фруктов, способствуют дифференциации  носового вдоха и ротового выдоха, что положительно влияет на длину и силу фонационного выдоха. Глазодвигательные движения  активизируют работу головного мозга и процесс обучения. Артикуляционная гимнастика наполнена упражнениями с опорой на «базовые» виды чувствительности ребёнка, темпо-ритмические упражнения формируют чувство ритма и способствуют формированию фонематического восприятия.

   Считаю такую форму взаимодействия с родителями важной и нужной. Родители находясь вне учреждения могут погрузиться в образовательную деятельность ДОУ , познакомиться с многообразием видов образовательной деятельности и в дальнейшем понравившееся использовать дома . Онлайн-занятия  - это шаг в будущее.