г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   В начале учебного года мной и педагогом-психологом нашего дошкольного учреждения Самойловой Натальей Николаевной совместно с руководителем некоммерческой организации «ГРАНИ» Старыгиной Варварой Александровной был написан проект «Палитра ощущений».  Цель проекта заключается в расширении условий для повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ «Солнышко» и восполнении дефицита сенсорного опыта воспитанников   через применение современных технологий. «Палитра ощущений» была представлена на муниципальном конкурсе социальных проектов и вошла в состав победителей. На данный момент ведётся его реализация по плану:

   Работа с педагогами: в течении учебного года были проведены: мастер-класс и педагогический час для педагогов и специалистов ДОУ «Солнышко» на тему «Сенсорная интеграция», на которых они узнали о важности сенсорной интеграции в формировании всех психических процессов ребёнка и переняли опыт по применению элементов сенсорной интеграции в педагогической деятельности. Двигательное развитие сенсорных способностей может проводиться абсолютно везде, дома, в группе, на улице, предполагает огромное количество забавных возможностей для детей, чтобы они двигались. Использовали свои чувства, чтобы играть, учиться и развиваться.

   Взаимодействие с родителями воспитанников: так же с родителями воспитанников нашего образовательного учреждения ведётся активное взаимодействие. В индивидуальном порядке шло обучение телесно-ориентированным упражнениям, направленным на развитие координации движений, упражнениям на проприоцепцию (мышечное ощущение положения тела) и баланс, а также играм и упражнениям на формирование межполушарного взаимодействия (когда одновременно работают две руки, две ноги), которые можно самостоятельно применять дома. Так же мы их познакомили с новым оборудованием: Яйцо Кислинг, утяжелённым одеялом, Доской Бильгоу. Показали принцип их работы и влияние на гармоничное развитие ребёнка.  Оборудование при необходимости для такой деятельности можно изготовить самостоятельно.

   Чем же полезны: Яйцо Кислиг, Доска Бильгоу и утяжелённое одеяло?

   Яйцо Кислинга — мягкий шарообразный мешок, в который можно залезть целиком. Это позволяет почувствовать себя в тепле, комфорте и безопасности. Благодаря надежным ручкам «Яйцо Совы» легко превращается гамак или качели. очень мощный инструмент сенсорной интеграции, помогающий ребенку осознать себя по отношению к миру, прочувствовать границы своего тела, научиться им владеть, снять напряжение и стресс. Стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы, получаемая в Яйце, дает нервной системе необходимую «пищу» для строительства базовых представлений о мире и себя в нём.

   К Доске Бильгоу. В нашем видео показано, как мы используем Доску Бильгоу в своей работе. В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.

   К утяжелённому одеялу. Утяжелённое одеяло -  вспомните давно забытые ощущения, когда вас – маленького ребенка – с нежной улыбкой крепко обнимала тёплая мама. Именно так чувствует себя ребёнок, укрывшийся утяжеленным одеялом. Утяжелённое одеяло работает, как сенсорный тренажёр: увеличивает поступление в мозг информации от рецепторов прикосновения и давления, которые находятся на поверхности и внутри нашего тела. Иными словами, оно улучшает связь между двумя важными типами рецепторов и мозгом. (Медики говорят — усиливает проприоцептивную обратную связь.)

   Систематическое использование данного оборудования даёт прекрасные результаты по формированию сенсорных эталонов, которые способствуют гармонизации всех психических процессов и позволяют хорошо подготовиться к обучению в школе. В дальнейшем планируем разработать комплекс игр и упражнений с применением нового оборудования.

Составитель: Ксензик А.А.