Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
В начале учебного года мной и педагогом-психологом нашего дошкольного учреждения Самойловой Натальей Николаевной совместно с руководителем некоммерческой организации «ГРАНИ» Старыгиной Варварой Александровной был написан проект «Палитра ощущений». Цель проекта заключается в расширении условий для повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ «Солнышко» и восполнении дефицита сенсорного опыта воспитанников через применение современных технологий. «Палитра ощущений» была представлена на муниципальном конкурсе социальных проектов и вошла в состав победителей. На данный момент ведётся его реализация по плану:
Работа с педагогами: в течении учебного года были проведены: мастер-класс и педагогический час для педагогов и специалистов ДОУ «Солнышко» на тему «Сенсорная интеграция», на которых они узнали о важности сенсорной интеграции в формировании всех психических процессов ребёнка и переняли опыт по применению элементов сенсорной интеграции в педагогической деятельности. Двигательное развитие сенсорных способностей может проводиться абсолютно везде, дома, в группе, на улице, предполагает огромное количество забавных возможностей для детей, чтобы они двигались. Использовали свои чувства, чтобы играть, учиться и развиваться.
Взаимодействие с родителями воспитанников: так же с родителями воспитанников нашего образовательного учреждения ведётся активное взаимодействие. В индивидуальном порядке шло обучение телесно-ориентированным упражнениям, направленным на развитие координации движений, упражнениям на проприоцепцию (мышечное ощущение положения тела) и баланс, а также играм и упражнениям на формирование межполушарного взаимодействия (когда одновременно работают две руки, две ноги), которые можно самостоятельно применять дома. Так же мы их познакомили с новым оборудованием: Яйцо Кислинг, утяжелённым одеялом, Доской Бильгоу. Показали принцип их работы и влияние на гармоничное развитие ребёнка. Оборудование при необходимости для такой деятельности можно изготовить самостоятельно.
Чем же полезны: Яйцо Кислиг, Доска Бильгоу и утяжелённое одеяло?
Яйцо Кислинга — мягкий шарообразный мешок, в который можно залезть целиком. Это позволяет почувствовать себя в тепле, комфорте и безопасности. Благодаря надежным ручкам «Яйцо Совы» легко превращается гамак или качели. очень мощный инструмент сенсорной интеграции, помогающий ребенку осознать себя по отношению к миру, прочувствовать границы своего тела, научиться им владеть, снять напряжение и стресс. Стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы, получаемая в Яйце, дает нервной системе необходимую «пищу» для строительства базовых представлений о мире и себя в нём.
К Доске Бильгоу. В нашем видео показано, как мы используем Доску Бильгоу в своей работе. В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.
К утяжелённому одеялу. Утяжелённое одеяло - вспомните давно забытые ощущения, когда вас – маленького ребенка – с нежной улыбкой крепко обнимала тёплая мама. Именно так чувствует себя ребёнок, укрывшийся утяжеленным одеялом. Утяжелённое одеяло работает, как сенсорный тренажёр: увеличивает поступление в мозг информации от рецепторов прикосновения и давления, которые находятся на поверхности и внутри нашего тела. Иными словами, оно улучшает связь между двумя важными типами рецепторов и мозгом. (Медики говорят — усиливает проприоцептивную обратную связь.)
Систематическое использование данного оборудования даёт прекрасные результаты по формированию сенсорных эталонов, которые способствуют гармонизации всех психических процессов и позволяют хорошо подготовиться к обучению в школе. В дальнейшем планируем разработать комплекс игр и упражнений с применением нового оборудования.
Составитель: Ксензик А.А.