Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Начался новый учебный год и наша группа активно включилась в учебную деятельность. Весь образовательный процесс у нас строится так же, как и в других группах на базе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . Коррекционно-развивающая деятельность строится на базе примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Формирование связной речи ведётся по материалам Н.В Нищевой (конспекты занятий, рабочие теради, картинный материал и т.д.).
Логопедическая работа в нашей группе будет осуществляться до выпуска детей в школу и выстроена следующим образом. На начальном этапе будет проводиться работа по формированию всех психических процессов (через использование телесно-ориентированных практик, это – кенезиологические упражнения (они направлены на формирование межполушарных связей: «Кулак-ребро-ладонь», рисование геометрических фигур или просто предметов двумя руками одновременно; сенсомоторные упражнения: упражнения на формирование ощущений границ и положения собственно тела (ощущения пространства, баланс , дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения). Вместе с этим будет проводиться работа по формированию фонематического восприятия и слуха (через различение и выделение неречевых и речевых звуков), формированию правильного речевого дыхания, постановке отсутствующих звуков. Для того чтобы звуки появились быстрее необходим массаж языка и наши дети будут делать его сами. Использовать для этого будем силиконовые спринцовки.
Также будем накапливать словарь и постепенно выводить из пассивного словаря в активный. Чтобы процесс запуска речи и постановки звукопроизношения шёл более быстро, необходим обязательный осмотр врача невропатолога и прохождение лечения по его рекомендациям.
В подготовительной группе будет проводиться активная подготовка детей к школе. Мы узнаем, что вся наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, а слоги из звуков. Что звуки делятся на гласные и согласные и у них есть свои особые признаки. Узнаем, что звуки на письме обозначаются буквами. Научимся сливать слоги в слова, а затем и читать.
Для достижения хороших результатов важно уяснить для себя одно очень важное правило: «Один в поле не воин!» От вашей заинтересованности и старательности зависит 90% успеха.
Поэтому один раз в неделю (в четверг приносим папочку с выполненными упражнениями на закрепление пройденного), забрать нужно в пятницу.
Детский сад пропускаем только по уважительной причине. Предупреждаем воспитателей о причине отсутствия ребёнка и по возможности берём упражнения на закрепление: речевого дыхания, глазодвитгательных упражнений, телесно-ориентированных упражнений, самомассажа языка, артикуляционной гимнастики и т.п. Приветствуется обратная связь с педагогами и специалистами ДОУ.
Когда возникают вопросы, спрашивайте, говорите о том, что вас беспокоит и помощь обязательно прийдёт.
Учитель-логопед: А.А. Ксензик