г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Начался новый учебный год и наша группа активно включилась в учебную деятельность. Весь образовательный процесс у нас строится так же, как и в других группах на базе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .   Коррекционно-развивающая деятельность строится на базе примерной адаптированной основной образовательной  программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Формирование связной речи ведётся по материалам Н.В Нищевой (конспекты занятий, рабочие теради, картинный материал и т.д.).

   Логопедическая работа в нашей группе будет осуществляться до выпуска детей в школу и выстроена следующим образом. На начальном этапе будет проводиться работа по формированию всех психических процессов (через использование телесно-ориентированных практик, это – кенезиологические упражнения (они направлены на формирование межполушарных связей: «Кулак-ребро-ладонь», рисование геометрических фигур или просто предметов двумя руками одновременно; сенсомоторные упражнения: упражнения на формирование ощущений границ и положения собственно тела (ощущения пространства, баланс , дыхательные упражнения, глазодвигательные  упражнения). Вместе с этим будет проводиться работа по формированию фонематического восприятия и слуха (через различение и выделение неречевых и речевых звуков), формированию правильного речевого дыхания, постановке отсутствующих звуков. Для того чтобы звуки появились быстрее необходим массаж языка и наши дети будут делать его сами. Использовать для этого будем силиконовые спринцовки.

   Также будем накапливать словарь и постепенно выводить из пассивного словаря в активный. Чтобы процесс запуска речи и постановки звукопроизношения шёл более быстро, необходим обязательный осмотр врача невропатолога и прохождение лечения по его рекомендациям.

   В подготовительной группе будет проводиться активная подготовка детей к школе. Мы узнаем, что вся наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, а слоги из звуков. Что звуки делятся на гласные и согласные и у них есть свои особые признаки. Узнаем, что звуки на письме обозначаются буквами. Научимся сливать слоги в слова, а затем и  читать.

   Для достижения хороших результатов важно уяснить для себя одно очень важное правило: «Один в поле не воин!» От вашей заинтересованности и старательности зависит 90% успеха.

   Поэтому один раз в неделю (в четверг приносим папочку с выполненными упражнениями на закрепление пройденного), забрать нужно в пятницу.

   Детский сад пропускаем только по уважительной причине. Предупреждаем воспитателей о причине отсутствия ребёнка и по возможности берём упражнения на закрепление: речевого дыхания, глазодвитгательных упражнений, телесно-ориентированных упражнений, самомассажа языка, артикуляционной гимнастики и т.п.  Приветствуется обратная связь с педагогами и специалистами ДОУ.

   Когда возникают вопросы, спрашивайте, говорите о том, что вас беспокоит и помощь обязательно прийдёт. 

Учитель-логопед: А.А. Ксензик