г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Завершается второй месяц тесного сотрудничества с Вами уважаемые родители. Вместе с ребятишками вы научились соблюдать режим дня, вовремя приходить на утреннюю гимнастику, выполнять упражнения на закрепление пройденного, подбирать совместно с ребенком  «словечко» по теме недели, рассматривая иллюстрации, проводя различные эксперименты и опыты.

   Учитесь у зеркала правильно выполнять артикуляционные упражнения. Знаете, что они делятся на статические (удержание определённого положения языка или губ) и динамические (активные движения органами артикуляции: языка, губ, щёк). О необходимости ежедневного самомассажа языка ребёнка с помощью «груш» (детских спринцовок). Язык - это мышечный «мешок», который необходимо укреплять и этому способствует такой самомассаж. Всё вместе это делает мышцы артикуляционного аппарата пластичными и более подвижными, что значительно ускоряет процесс постановки и введения звуков в речь ребёнка.

   Ответственно относитесь к выполнению заданий инструктора по физической культуре. Все знают, что позвоночник ребёнка, это «главная магистраль», которая обеспечивает полноценную работу всего организма в целом. Этому способствует выполнение упражнений на укрепление мышц плечевого пояса, рук, ног, через разнообразные игры и упражнения с предметами и без.

   Музыкальный руководитель в игровой форме способствует формированию фонематического слуха, через различение на слух  музыкальных инструментов и воспроизведение темпо-ритмических композиций. Через мелодичные попевки ребята учатся правильному речевому дыханию (вдох-носом, рот закрыт и выдох ртом, сильный и длительный). Это очень важный фактор, влияющий на формирование красивой эмоционально окрашенной речи воспитанников.

   Педагог-психолог совместно с логопедом и воспитателями даёт практические задания на формирование межполушарных связей, чувства баланса, ощущений собственного тела в пространстве. Это помогает нашим детям в развитии психических процессов таких необходимых для успешного обучения в школе: речи, мышления, памяти, произвольного  внимания.

   Преподаватель по изобразительному искусству через использование нетрадиционных форм рисования развивает воображение и творческие способности наших ребятишек, а также формирует графические навыки рисунка, умение ориентироваться на листе бумаги. Приятно  видеть, как с каждым днём меняется качество рисунков по темам недели. Ребята стали регулировать силу нажима карандаша, соблюдать выбранное направление при закрашивании контура рисунка.

   За это время мы с вами расширили знания по темам: «Детский сад- наш дом родной», «Осень. Осенние месяцы», «Огород. Овощи.», «Сад. Фрукты», «Ягоды. Грибы.».

   Наши дети знают, что мы общаемся с помощью речи, а речь наша состоит из слов, а слова из слогов, а слоги из звуков. Что есть слова, которые обозначают предметы, действия предметов и их признаки.

   И  это только начало – фундамент нашего дальнейшего взаимодействия.

Учитель-логопед:А.А.Ксензик