г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   К пяти годам речь ребёнка становится точнее и богаче, ярче по содержанию. Появляется способность до конца выслушивать ответы взрослых.

   Звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, пропуски   звуков и слогов. К пяти годам появляются шипящие звуки, допустимо отсутствие сонорных (Л, Р). Произношение всех звуков приходит в норму к 6-7 годам.

   Фонематические процессы: на пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

   Различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации, позволяет хорошо развитый в этом возрасте речевой слух. Ребятишки уже умеют сами воспроизводить голосовые интонирования, подражать героям сказки.

   Словарь: нет чёткой цифры объёма словарного запаса, каждый ребёнок индивидуален. Так если в четыре года словарь ребёнка составлял две тысячи - две с половиной тысячи слов, то в пять лет уже три тысячи слов. В речи детей чаще появляются прилагательные (называют цвета предметов), притяжательные прилагательные (петушиный гребень, бабушкины очки), относительные прилагательные (морковный сок, ржаной хлеб). Использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.), обобщающие слова (овощи, одежда, мебель, посуда, фрукты, ягоды, грибы, игрушки). Чаще в речи начинает использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, но всё еще мало.

   Связная речь: В этом возрасте дети могут пересказать небольшую сказку или рассказ. Но многие все ещё нуждаются в помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

   Важно помнить, что большое значение на речевое развитие ребёнка оказывает семья. Дети, как зеркало повторяют все наши привычки и поведение, поэтому: говорить нужно чётко и в среднем темпе, интонация должна быть спокойная. Иногда у детей в возрасте трёх-пяти лет возникает заикание. Как правило, этому подвержены мальчики, очень подвижные и эмоциональные. Причиной может быть испуг, подражание, наследственный фактор и т. д. Что бы не допустить этого, будьте внимательны к речи ребёнка.

   Начиная с четырёх лет словарный запас у детей быстро увеличивается. Чтобы ребёнок научился правильно разговаривать, родителям нужно соблюдать   рекомендации:

1.Говорите с ребёнком чётко, не искажая и коверкая слова.

2.Укрепляйте у ребёнка мышцы речевого аппарата (через эти упражнения: надувать щёки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую, облизывать широким языком верхнюю губу, щёлкать языком, как «лошадка» и т.д.).

3. Больше читайте ребёнку.

4.Разговаривайте со своим ребёнком, просите рассказывать о событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам, описание предмета).

 5.Развивайте мелкую моторику (лепка, раскрашивание карандашами, оригами, нанизывание бусин различной величины на шнуровки), речевое дыхание (задувание свечей с разной силой выдоха, дуть в трубочку на мелкие игрушки, надувать воздушные шарики и т.д.), темп и ритм произношения с помощью музыкальных занятий.

6.Разрешайте ребёнку общаться со сверстниками, только через общение идёт развитие.

7.Играйте! И ещё раз, играйте! В дошкольном возрасте главная ведущая деятельность ребёнка - игра. Через игру и эмоциональный отклик, можно достичь высоких результатов.

8. Увеличивайте развивающие занятия по времени постепенно. Не допускайте переутомления.

9.Очень важно, чтобы ребёнок верил в себя и свои силы, для этого создавайте   ситуацию успеха,

10. Не ругайте ребёнка за ошибки в речи, относитесь к этому с пониманием, а к ребёнку с любовью.

Литература:

1.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду - М.: Мозаика-синтез, 2005.

2.Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г. В.Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс,2005.

3.Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1979.

4.Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя». Москва: Просвещение, 1983г.

5.Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». Москва: Просвещение, 1983г.

6..Интернет источник: https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-roditielieiosobiennosti-riech.html