Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8911
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
К пяти годам речь ребёнка становится точнее и богаче, ярче по содержанию. Появляется способность до конца выслушивать ответы взрослых.
Звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, пропуски звуков и слогов. К пяти годам появляются шипящие звуки, допустимо отсутствие сонорных (Л, Р). Произношение всех звуков приходит в норму к 6-7 годам.
Фонематические процессы: на пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.
Различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации, позволяет хорошо развитый в этом возрасте речевой слух. Ребятишки уже умеют сами воспроизводить голосовые интонирования, подражать героям сказки.
Словарь: нет чёткой цифры объёма словарного запаса, каждый ребёнок индивидуален. Так если в четыре года словарь ребёнка составлял две тысячи - две с половиной тысячи слов, то в пять лет уже три тысячи слов. В речи детей чаще появляются прилагательные (называют цвета предметов), притяжательные прилагательные (петушиный гребень, бабушкины очки), относительные прилагательные (морковный сок, ржаной хлеб). Использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.), обобщающие слова (овощи, одежда, мебель, посуда, фрукты, ягоды, грибы, игрушки). Чаще в речи начинает использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, но всё еще мало.
Связная речь: В этом возрасте дети могут пересказать небольшую сказку или рассказ. Но многие все ещё нуждаются в помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.
Важно помнить, что большое значение на речевое развитие ребёнка оказывает семья. Дети, как зеркало повторяют все наши привычки и поведение, поэтому: говорить нужно чётко и в среднем темпе, интонация должна быть спокойная. Иногда у детей в возрасте трёх-пяти лет возникает заикание. Как правило, этому подвержены мальчики, очень подвижные и эмоциональные. Причиной может быть испуг, подражание, наследственный фактор и т. д. Что бы не допустить этого, будьте внимательны к речи ребёнка.
Начиная с четырёх лет словарный запас у детей быстро увеличивается. Чтобы ребёнок научился правильно разговаривать, родителям нужно соблюдать рекомендации:
1.Говорите с ребёнком чётко, не искажая и коверкая слова.
2.Укрепляйте у ребёнка мышцы речевого аппарата (через эти упражнения: надувать щёки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую, облизывать широким языком верхнюю губу, щёлкать языком, как «лошадка» и т.д.).
3. Больше читайте ребёнку.
4.Разговаривайте со своим ребёнком, просите рассказывать о событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам, описание предмета).
5.Развивайте мелкую моторику (лепка, раскрашивание карандашами, оригами, нанизывание бусин различной величины на шнуровки), речевое дыхание (задувание свечей с разной силой выдоха, дуть в трубочку на мелкие игрушки, надувать воздушные шарики и т.д.), темп и ритм произношения с помощью музыкальных занятий.
6.Разрешайте ребёнку общаться со сверстниками, только через общение идёт развитие.
7.Играйте! И ещё раз, играйте! В дошкольном возрасте главная ведущая деятельность ребёнка - игра. Через игру и эмоциональный отклик, можно достичь высоких результатов.
8. Увеличивайте развивающие занятия по времени постепенно. Не допускайте переутомления.
9.Очень важно, чтобы ребёнок верил в себя и свои силы, для этого создавайте ситуацию успеха,
10. Не ругайте ребёнка за ошибки в речи, относитесь к этому с пониманием, а к ребёнку с любовью.
Литература:
1.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду - М.: Мозаика-синтез, 2005.
2.Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г. В.Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс,2005.
3.Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1979.
4.Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя». Москва: Просвещение, 1983г.
5.Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». Москва: Просвещение, 1983г.
6..Интернет источник: https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-roditielieiosobiennosti-riech.html