Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Ребенок в логопедической группе
Жизнь любого ребенка посещающего детское дошкольное учреждение интересна и разнообразна. Каждый день не похож на другой, а что же меняется в его жизни, когда он приходит в логопедическую группу? Многие родители слышали о том, что в настоящее время в каждом дошкольном учреждении есть такие группы, но представление о том, кто и по какой причине может их посещать у всех очень размытое и не однозначное.
Хочу пояснить, что логопедические группы созданы для оказания помощи детям, имеющим нарушения речевого развития. В логопедическую группу ребенок поступает только после определения образовательного маршрута ПМПК (психолого-медико-педагогическим консилиумом района и по согласию родителей). В зависимости от степени тяжести речевого нарушения определяется время оказания логопедической помощи ребёнку (от одного года до трёх лет). Образовательный маршрут ребёнка логопедической группы отличается только наличием занятий по исправлению нарушения звукопроизношения и лексико-грамматических категорий, помимо того ещё проводятся индивидуальные занятия со всеми специалистами ДОУ в групповой и индивидуальной форме.
Так же логопед осуществляет взаимодействие со специалистами здравоохранения для наиболее успешной коррекции речевого нарушения. Ежедневно в логопедической группе помимо непосредственной образовательной деятельности (занятий) проводится: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики и аурикулярный массаж (не менее трех раз: утром до завтрака, перед обедом и после дневного сна во вторую половину дня). Выше перечисленный комплекс способствует более успешной коррекции нарушенных звуков.
В обязательном порядке логопед проводит фронтальные (со всей группой детей) и индивидуальные занятия перед зеркалом. Исправление нарушенного звукопроизношения проводится в несколько этапов: подготовительный (с помощью специальных упражнений проводится подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков); постановочный (постановка звуков), автоматизации (закрепление вызванного звука в слогах, словах, словосочетаниях), дифференциации (введение поставленных звуков в связную речь). Но надо помнить, что исправление нарушенного звукопроизношения это только одна из задач, которая стоит перед учителем-логопедом. Главная задача, это исправление нарушенных лексико-грамматических категорий и всех сторон речи ребёнка и подготовка к школе.
Учитель-логопед Ксензик А.А.