Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Младший дошкольный возраст, это время активного речевого развития. Очень важно помнить, что ребёнок растёт и меняется каждый день. Остановиться и подождать он не может. Поэтому необходимо помнить, что ведущий вид детской деятельности – это игра. Предлагаем вам рекомендации, которые помогут развить и улучшить речевые навыки вашего ребёнка. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно.
Памятка по речевому развитию .
1. Каждый день беседуйте с ребёнком по теме недели, экспериментируйте, познавайте новое и знакомьте ребёнка с новым словом. Закрепляйте его через игры и упражнения несколько дней, затем переходите к знакомству с новым словом.
2. Разговаривайте с ребёнком всегда и везде: когда идёте в детский сад и возвращаетесь обратно домой, рассказывайте о прожитом дне, интересуйтесь всем, что нравится вашему малышу.
3. Рассказывайте ребёнку о новых предметах, явлениях, их характеристиках, о том как, зачем и почему происходит.
4. Закрепляя лексическую тему знакомьте ребёнка не только с тем, как называются предметы, но и с их частями (чайник- ручка, крышка, донышко, стенки, носик, донышко…).
5.Если слышите, что ребёнок сказал слово неправильно, не исправляйте его, а давайте образец произношения.
6.Учите ребёнка правильно употреблять предлоги через игру «Куда приземлился самолётик?»(важно, что бы выбранный предмет для игры был интересен ребёнку).
8. Помните, что дети – это наше «ЗЕРКАЛО», следите за своей речью и речью окружающих, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.
9. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.
10. Рассматривайте с малышом картинки, читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте русские народные песни.
11. Помните о мелкой моторике, играйте в «ладушки», настольные игры с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Учите завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстёгивать пуговицы.
12. Учите ребёнка правильному речевому дыханию (вдох носом, выдох ртом долгий, сильный).
13. Учим различать различные звуки (слушаем тишину, узнаём, звук ветра, шуршание сухих листьев и т.п.; отстукиваем ритмы, мелодии и т.п.).
14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое». Что бы интерес к играм не пропадал, используйте мячик. Выполняя условия игры, ребёнок выполняет различные задания с мячом: подбрасывает и ловит его, отбивает об пол, об стену и т.п.
15. Радуйтесь любому пусть даже самому маленьком успеху ребёнка, поддерживайте интерес и желание играть и познавать новое вместе с вами.
Помните, что любая игра проводится хорошем настроении, располагающем к общению.
Составитель: Ксензик А.А.