г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Младший дошкольный возраст, это время активного речевого развития. Очень важно помнить, что ребёнок растёт и меняется  каждый день. Остановиться  и  подождать  он не может. Поэтому необходимо помнить, что ведущий вид детской деятельности – это игра. Предлагаем вам  рекомендации, которые  помогут развить и улучшить речевые навыки вашего ребёнка. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно.

   Памятка по речевому развитию .

1. Каждый день беседуйте с ребёнком по теме недели, экспериментируйте, познавайте новое и знакомьте ребёнка с новым словом.   Закрепляйте его через игры и упражнения несколько дней, затем переходите к знакомству с новым словом.                                       

2. Разговаривайте с ребёнком всегда и везде: когда идёте  в детский сад и  возвращаетесь обратно домой,  рассказывайте о прожитом дне, интересуйтесь всем, что нравится вашему малышу.

3. Рассказывайте ребёнку о  новых  предметах,  явлениях,   их характеристиках, о том как, зачем и почему происходит.

4. Закрепляя лексическую тему знакомьте ребёнка не только с тем, как называются предметы, но и  с их частями (чайник- ручка, крышка, донышко, стенки, носик, донышко…).

5.Если слышите, что ребёнок сказал слово неправильно, не исправляйте его, а давайте образец произношения.

6.Учите ребёнка правильно употреблять предлоги через игру «Куда приземлился самолётик?»(важно, что бы выбранный предмет для игры был интересен ребёнку).

8. Помните, что дети – это наше «ЗЕРКАЛО», следите за своей речью и речью окружающих, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.

9. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.

10. Рассматривайте с малышом картинки, читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте русские народные песни.

11. Помните о мелкой моторике, играйте в «ладушки», настольные игры с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Учите  завязывать и развязывать  шнурки, застегивать и расстёгивать пуговицы.

12. Учите ребёнка правильному речевому дыханию (вдох носом, выдох ртом долгий, сильный).

13. Учим различать различные звуки (слушаем тишину, узнаём, звук ветра, шуршание сухих листьев и т.п.; отстукиваем ритмы, мелодии и т.п.).

14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое». Что бы интерес к играм не пропадал, используйте мячик. Выполняя условия игры, ребёнок выполняет различные задания с мячом: подбрасывает и ловит его, отбивает об пол, об стену и т.п.

15. Радуйтесь любому пусть даже самому маленьком успеху ребёнка, поддерживайте интерес и желание играть и познавать новое вместе с вами.

      Помните, что любая игра проводится хорошем настроении, располагающем к общению.

Составитель: Ксензик А.А.