Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8961
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Закончилось первое полугодие и можно уже подвести небольшие итоги. У многих ребят в речи появились новые звуки, которые раньше считались «трудными». И теперь ведётся работа по введению их в связную речь.
Продолжается работа по расширению пассивного словаря и обогащению экспрессивной речи благодаря традиции группы «Копилка слов». Каждую неделю ребята в выходные дни знакомятся с новой лексической темой, узнают новые предметы, явления по теме и выбирают интересное для себя «словечко». Совместно с родителями узнают о нём интересные факты, разными способами оформляют его, обыгрывают дома и в детском саду, а потом представляют его ребятам в группе. Учатся выражать свои мысли, контролировать эмоции и «трудные» звуки.
Познакомились с гласными и согласными звуками, знают их основные различия и условные обозначения.
Знают гласные буквы: А,О,У,Ы,И,Э и согласные : В,Н,М, П. Умеют определять количество элементов букв и начинают читать слоги и коротенькие слова.
Закрепляют ребята навыки, как в групповой комнате, так и в сенсорно-динамическом зале ДОМ СОВЫ.
Он выполнен из высококачественной металлоконструкции, к которой крепятся снаряды для развития физической силы, телесной пластики, ловкости, баланса и координации у ребятишек, что в итоге значительно улучшает динамику коррекционно-развивающей деятельности в целом. Приспособления-снаряды подвешены в воздухе. Это во много раз повышает эффективность занятий. Главный акцент делается на формирование вестибулярных, проприоцептивных и тактильных ощущений. Меняя способы подвешивания, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на снаряде к потребностям конкретного ребенка или группы детей. По мере роста возможностей детей уровень сложности увеличивается.
Ежедневно у ребят есть возможность побывать в ДОМЕ СОВЫ на занятиях специалистов: педагога-психолога и учителя-логопеда. Работа специалистов в ДОМЕ СОВЫ направлена на то, чтобы научить детей задействовать мышцы, которые не участвуют в выполнении обычных движений. Укрепление этих мышц влияет на общее физическое состояние человека, а главное – расширяются и укрепляются нейромышечные связи (связи между мозгом и мышцами, которая осуществляется за счет нервной системы, благодаря которой и проходят эти сигналы). Усиливается нейромышечная активация, то есть, нервная система посылает сигналы от мозга системе мышечной, чтобы запустить ее работу.
Тренажеры и приспособления в «Доме Совы» выполнены в виде базовых геометрических форм, поэтому в ходе выполнения практик у ребёнка формируется связь между формой, объёмом, действием и словом (между объектом и свойством). Работа со снарядами даёт ребёнку возможность формировать большой двигательный опыт (от разноплановой ходьбы до выполнения гимнастических упражнений), благодаря этому система кровообращения работает эффективнее. Использование снарядов даёт ребенку большой проприоцептивный опыт, так как поверхность снарядов ограничена (например, Бочка Совы). Ребёнку приходится соотносить их с размерами своего тела, тем самым происходит построение схемы тела.
Подвешенное положение снарядов создает неустойчивость, что стимулирует работу мозжечка. Он – важнейший информационный центр, куда стекается вся сенсорная информация, в том числе и от двигательных центров.
Использование мелодий и ритмов, в сочетании с движениями ребенка во время игр и упражнений, улучшает качество мышечных и дыхательных движений. Уделяется внимание дополнительному направлению - развитию звукопроизношения и речи.
Все игры и упражнения проходят в атмосфере эмоционального подъёма и творческого настроя, что создает у детей мотивацию к занятиям и как следствие, повышается коррекционно-развивающий эффект.
Как это происходит на практике смогли узнать и ощутить на себе Вы, уважаемые родители. Как проводятся игры и упражнения на платформе, в Бочке-Совы, бревне, гамаке, качеле.
В дальнейшем планируется продолжать игровые практики в ДОМЕ СОВЫ и по возможности привлекать, Вас уважаемые родители для дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Учитель-логопед: А.А. Ксензик