Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ВРЕМЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА
Лето – долгожданная пора и для детей и для взрослых.. Это пора путешествий, открытий, новых впечатлений! Активный отдых способен обеспечить нас запасом энергии на весь будущий год.
Главная задача во время летнего отдыха - сохранить поставленные звуки и сформированные речевые навыки.
Наиболее эффективный метод закрепления пройденного – это игра и активный отдых. Не надо заставлять ребёнка специально заниматься.
Уважаемые родители! Помните, что любая деятельность должна проводиться в хорошем настроении и самочувствии. Обращайте внимание на личные особенности своего ребенка, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения.
Поддерживайте ребёнка при малейших успехах..
ДЫХАНИЕ. Игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь), надуваем пузыри в хорошо намыленные ладошки;
• Надувать воздушные шары, надувные игрушки, круги, мячи;
• Плавать, выдыхая воздух в воду, нырять;
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЦЫ РУК.
• Застёгиваем молнии, кнопки, пуговицы, завязываем и развязываем шнурки;
• Собираем и перебираем ягоды;
• Помогаем взрослому полоть грядки;
• Выкладываем рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
• Играем с глиной, мокрым песком;
• Играем с мячами различной величины (бросать, ловить, бить в цель), скакалкой, обручем, резиночками, кеглями и т.п.;
• Массаж и самомассаж с природным и бросовым материалом (карандаши с гранями, листы бумаги, фольга, шишечки, гладкие камни;
• Завинчиваем гайки (игрушечные и настоящие), закручиваем крышечки, лепим из пластилина, теста;
• Выкладываем буквы и геометрические фигуры, предметные картинки из крупы, абрикосовых косточек, семечек, палочек, крышечек от бутылочек, пробок .
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА.
• Жевать мясо, сырые овощи (репку, морковь, горох, бобы) и фрукты (яблоки, апельсины), сухарики;
• Лизать языком с блюдца варенье, мороженое, сметану, йогурт – для укрепления мышц языка;
• Полоскать рот;
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. Всегда стремитесь поддерживать диалог с ребёнком, что-то обсудить. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - бесполезно. Когда говорит только взрослый- не развивается активная речь, а если говорит только ребёнок, то – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; умение понимать и выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанному).
Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, но предварительно выяснять, как это слово понимает ребёнок. Играйте с новыми словами, повторяйте их, вводите в активную речь.
УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ : шелест листьев, шум шагов, дождя, грома, ветра, гудение машин, пение птиц, журчание ручья и т. д. Это развивает слуховое внимания.
ИГРАЕМ:
• «Какие бывают? » Подбирать определения ( Какие бывают птицы: дикие, домашние, крупные, мелкие, водоплавающие и т.д.)
•«Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет: белая, кудрявая, с зелёными листьями);
• «Придумай слово на звук ….»;
• Играйте в слова, где изменяется только один звук:: почка - дочка - точка - кочка…
• Игра «Если бы, да кабы…». Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что… Если бы я был мандарином, то я бы, потому что…;
• «Хорошо-плохо». Что хорошего в дождике, а что плохого?
• «Прятки» размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф.
СЛЕДИМ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ!!!
Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это делать до игры, а не поправлять малыша в процессе. В случае ошибок, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Повторяйте стихи, чистоговорки, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!
ЧИТАЕМ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ ВСЛУХ. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
• Беседуйте о прочитанном, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Обязательно обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в речи слова, фразы. Спрашивайте, как ребёнок это понимает.
Помните, что детство неповторимо и уникально. Старайтесь как можно больше проводить времени со своим ребёнком, пока он в этом нуждается.
Конечно легко отдыхать дав ребёнку возможность безконтрольно смотреть телевизор или играть в планшет, но: просмотр боевиков, «ужастиков» и даже мультфильмов , как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» формируют в ребёнке агрессию, понимание того , что насилие – это обычная форма поведения и дети переносят это в свои игры. Агрессивное поведение сделает вашего ребенка не желанным партнером для других детей.
Чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк. Солнечного вам лета и приятных впечатлений!
Желаю Вам творчества, терпения и настойчивости!
учитель-логопед: Ксензик А.А.