г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   НА ВРЕМЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

   Лето  –  долгожданная пора и для детей и для взрослых.. Это пора путешествий, открытий, новых впечатлений! Активный отдых  способен  обеспечить нас  запасом энергии на весь будущий год.

   Главная задача  во время летнего отдыха - сохранить поставленные звуки и сформированные речевые навыки.

   Наиболее эффективный метод закрепления пройденного – это игра и активный отдых. Не надо заставлять ребёнка специально заниматься.

   Уважаемые родители! Помните, что любая деятельность должна проводиться в хорошем настроении и  самочувствии.  Обращайте внимание на  личные особенности своего ребенка,  чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения.

   Поддерживайте ребёнка при малейших успехах..

   ДЫХАНИЕ. Игрыкоторые тренируют силу и длительность выдоха:

• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь), надуваем пузыри в хорошо намыленные ладошки;

• Надувать воздушные шары, надувные игрушки, круги, мячи;

• Плавать, выдыхая воздух в воду, нырять;

   ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЦЫ РУК.

• Застёгиваем молнии, кнопки, пуговицы, завязываем и развязываем шнурки;

• Собираем и перебираем ягоды;

• Помогаем взрослому полоть грядки;

• Выкладываем  рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

• Играем  с глиной, мокрым песком;

• Играем  с мячами различной величины (бросать, ловить, бить в цель), скакалкой, обручем, резиночками, кеглями и т.п.;

• Массаж и самомассаж с природным и бросовым материалом (карандаши с гранями, листы бумаги,  фольга, шишечки, гладкие камни;

• Завинчиваем гайки (игрушечные и настоящие), закручиваем крышечки, лепим  из пластилина, теста;

• Выкладываем буквы и геометрические фигуры, предметные картинки  из крупы, абрикосовых косточек, семечек, палочек, крышечек от бутылочек, пробок .

   АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА.

• Жевать мясо, сырые овощи (репку, морковь, горох, бобы) и фрукты (яблоки, апельсины), сухарики;

• Лизать языком с блюдца варенье, мороженое, сметану, йогурт – для укрепления мышц языка;

• Полоскать рот;

   СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. Всегда стремитесь поддерживать диалог с ребёнком,  что-то обсудить.  Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - бесполезно. Когда говорит только взрослый- не развивается  активная речь,  а если говорит только ребёнок, то  – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; умение понимать и  выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанному).

   Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, но предварительно выяснять, как это слово понимает ребёнок.  Играйте с новыми словами, повторяйте их, вводите в активную речь.

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ : шелест листьев, шум  шагов, дождя, грома, ветра,  гудение машин, пение  птиц, журчание ручья и т. д. Это развивает слуховое внимания.

 

   ИГРАЕМ:

• «Какие  бывают? »  Подбирать определения Какие бывают птицы: дикие, домашние, крупные, мелкие, водоплавающие и т.д.)

«Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет: белая, кудрявая, с зелёными листьями);

• «Придумай слово на звук ….»;

• Играйте в слова, где изменяется только один звук:: почка - дочка - точка - кочка…

• Игра «Если бы, да кабы…». Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что… Если бы я был мандарином, то я бы, потому что…;

• «Хорошо-плохо». Что хорошего в дождике, а что плохого?

•  «Прятки» размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф.

   СЛЕДИМ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ ЗВУКОВ!!!

   Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это делать до игры, а не поправлять малыша в процессе. В случае ошибок, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Повторяйте стихи, чистоговорки, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

   ЧИТАЕМ   СКАЗКИ И РАССКАЗЫ ВСЛУХ.  Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

• Беседуйте о прочитанном, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Обязательно обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в речи   слова,  фразы. Спрашивайте, как ребёнок это понимает.

   Помните, что детство неповторимо и уникально. Старайтесь как можно больше проводить времени со своим ребёнком, пока он в этом нуждается.

   Конечно легко  отдыхать дав ребёнку возможность безконтрольно смотреть телевизор или играть в планшет, но:  просмотр боевиков, «ужастиков» и даже мультфильмов , как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» формируют в ребёнке  агрессию, понимание того , что  насилие – это обычная  форма поведения и дети переносят  это в свои игры. Агрессивное поведение  сделает вашего ребенка не желанным партнером для других детей.

   Чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк. Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

   Желаю Вам творчества, терпения и настойчивости!

                                                                              учитель-логопед: Ксензик А.А.