Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Каждый родитель старается максимально социализировать своего ребёнка и хорошо подготовить к обучению в школе. Существует огромное количество методик и технологий, но хочется рассказать об инклюзивных интенсивах.
Инклюзивный интенсив – это комплекс обучающих занятий со специалистами: психологом, дефектологом, логопедом, со специалистами по арт-терапии, аба-терапии и т.д., дающий нормотипичному ребёнку и ребёнку с особыми возможностями здоровья и продвижение вперед и создание фундамента для успешного обучения в школе.
Продолжительность интенсива варьируется от 3 до 5 дней и более. Итог интенсива: социализация ребёнка и запуск активного формирования психических процессов.
Результат работы: мощный толчок в развитии, возможность родителей воспитанников, педагогов получить рекомендации специалистов и практическое обучение новым технологиям и формам для социализации и дальнейшего всестороннего развития.
Чему учат специалисты вовремя проведения интенсива?
1. На занятиях по АВА -терапии специалист корректирует нежелательное поведение ребёнка, работает по развитию навыков (необходимых для обучения, игры, продуктивной деятельности). Особое внимание уделяется работе по развитию навыков самообслуживания, так как для ребенка очень важно уметь позаботиться о себе и других.
2. Нейропсихолог организует занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, способствующие развитию взаимодействия обоих полушарий головного мозга, в решении поставленных перед ребенком задач. Нейропсихологическая коррекция (нейрокоррекция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.
3. Логопед-дефектолог занимается развитием речи: обогащение словаря развитие грамматического строя речи, вызывание речи посредством игры, развитие психических познавательных процессов, обучение грамоте. Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется постепенно и ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом. Считается, что в норме, после трех лет, речь ребенка практически сформирована. Она становится для него основным средством общения и орудием мышления. Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит или общается только с помощью звуков, лепетных слов и никак не соединяет их в предложение – надо бить тревогу! Несомненно, речевое развитие ребенка – это индивидуальный процесс.
4. На занятиях по сенсорной интеграции нервная система ребенка получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Целью терапии является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы нервной системы. сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.
5. Занятия по Арт-терапии, сказка-терапии, ЭБРУ развивают память, внимание, мелкую моторику, учат ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Также ребёнок учится играть в ролевые игры, что очень важно для детей разного возраста. при проигрывании разных ролей, ребёнок учится сопереживать и фантазировать.
Весь интенсив представляет собой погружение в сказку, через которую осуществляется система обучающих занятий. Дети учатся самостоятельности, планированию личного времени, ответственногсти, знакомятся с новыми технологиями, могут попробовать раскрыть в себе таланты и научиться общаться . Занятия длятся – 40 минут, между занятиями для детей предусмотрена переменка в10 минут.
Каждый день интенсива заканчивается обменом впечатлениями вовремя вечернего круга и познакомиться с планами будущего дня.
В завершении интенсива ребята готовят «Званый обед» и участвуют в «Шоу талантов». Проходя инклюзивные интенсивы, ребята развиваются и учатся быть успешными.
Составитель: Ксензик Анна Александровна. Кратко представлен опыт организации инклюзивных интесивов Общественного Движения «Право на счастье», город Красноярск.