Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Всем известно, что дыхание играет огромную роль в образовании звука. Колебание голосовых связок зависит от величины давления воздуха. Дыхание увеличивает тонус внутренних мышц гортани, от чего в какой-то степени зависит тембр нашего голоса. С рождения человек наделён физиологическим и речевым дыханием. Задача физиологического дыхания заключается только в вентиляции лёгких.
Когда в наше дошкольное учреждение поступают воспитанники раннего возраста, малыши учатся говорить, общаться и при этом очень часто болеют. Происходит это потому, что малыши, как правило вдох выполняет ртом, что на прогулке приводит к охлаждению гортани и болезни. Поэтому в нашем дошкольном учреждении активно используем в работе – ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.
Систематическое выполнение дыхательной гимнастики улучшает работу многих функций организма, способствует профилактике простудных заболеваний, восстановлению после воспаления лёгких, укреплению иммунитета ребёнка, улучшает работу мозга.
Выполняя дыхательную гимнастику необходимо помнить, что:
- Дыхательные упражнения насыщают мозг кислородом, активизируют мыслительные процессы, поэтому лучше проводить перед занятиями и после дневного сна.
- Нельзя выполнять как на голодный желудок, так и сразу после приёма пищи. В этих случаях возможны головокружения и проблемы с пищеварением.
- Гимнастику лучше проводить на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении, чистом помещении (необходима предварительная влажная уборка).
- Длительность дыхательной гимнастики для детей раннего возраста составляет 5-10 минут.
- Помним, что главный вид деятельности ребёнка- ИГРА, поэтому следует проводить гимнастику дыхательную в игровой форме.
- Очень важно, чтобы тело ребёнка, мышцы шеи, рук и груди были расслаблены.
- Щеки при вдохе и выдохе не должны надуваться, учим ребёнка регулировать их положение.
У дыхательной гимнастики имеются противопоказания: нельзя выполнять дыхательные упражнения людям с пороком сердца, больным во время острых воспалительных заболеваний лёгких и вирусных инфекций;
Предлагаем небольшой комплекс дыхательных упражнений для дошкольников.
«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»
Упражнение можно выполнять стоя и лёжа. На счет взрослого «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» выполняем сильный выдох, наполняя воображаемый шар. Показываем руками, как наш воображаемый шарик увеличился.
«БЕГЕМОТИК»
Исходное положение: ребёнок лежит на спине, кладёт руку на живот и глубоко дышит. Взрослый произносит слова:
«Сел бегемотик, потрогал животик.
Животик раздувается (вдох носом, рот закрыт, животик надуваем),
А затем животики сдуваются (выдох ртом, животик втягиваем в себя).»
«ПТИЧКИ»
Дети медленно ходят, имитируя руками движение крыльев птицы. При взмахе вверх происходит вдох, при опускании рук — выдох. При этом взрослый сопровождает игру фразами: «Птички летят на юг», «Птички взмахивают крыльями, опускают крылья».
«НЫРЯЛЬЩИКИ»
Ребёнку предлагаем представить, что он достаёт жемчужинку со дна океана. Для этого он делает глубокий вдох носом, рот закрыт, задерживает дыхание на максимальное количество времени. При этом можно зажать нос рукой или имитировать подъём со дна океана.
Важно! Полезно дуть в жидкость (сок, мыльную воду, кисель) в коктейльную трубочку, надувать воздушные шары, дуть на бумажные комочки, машинки из киндер-сюрпризов и перышки, что развивает регуляцию тонкого выхода.
Дыхательная гимнастика — очень важное и полезное занятие, как для детей, так и взрослых. Не забываем о том, что игра - ведущий вид деятельности у дошкольников, поэтому её можно выполнять с ребятишками с раннего дошкольного возраста.
Дыхательные упражнения насыщают организм кислородом, способствуют укреплению здоровья и формированию всех психических процессов, а также речи.
Ниже предлагаем список литературы, где можно познакомиться с различными источниками дыхательной гимнастики:
Список литературы
1. DVD. Прыг-скок: Дыхательная и двигательная гимнастика для детей от 2-х до 3-х лет. - Москва: РГГУ, 0. - 816 c.
2. Адамович, Геннадий Гимнастика славянских чаровниц / Геннадий Адамович. - М.: Ладога-100, 2006. - 208 c.
3. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 299 c.
4. Асташенко, О. И. Гимнастика для суставов и сосудов / О.И. Асташенко. - М.: Невский проспект, Вектор, 2007. - 128 c.
5. Барсукова, С. Веселая музыкальная гимнастика. Выпуск 1 / С. Барсукова. - М.: Феникс, 2011. - 630 c.
6. Барсукова, С. Веселая музыкальная гимнастика. Сборник пьес для фортепиано. Выпуск 1 / С. Барсукова. - М.: Феникс, 2011. - 888 c.
7. Баршай, В. М. Гимнастика / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. - М.: Феникс, 2011. - 336 c.
8. Большая энциклопедия дыхательных гимнастик. - М.: Харвест, 2007. - 224 c.
9. Бушлякова, Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой / Р.Г. Бушлякова. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 240 c.
10. Васичкин, Владимир Большая книга массажа и гимнастики для детей. От рождения до 3 лет / Владимир Васичкин , Ирина Тихомирова. - М.: Питер, 2011. - 192 c.
Составитель: учитель-логопед Ксензик Анна Александровна