Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами встает вопрос о поиске новых форм психолого - педагогического взаимодействия с семьями воспитывающих детей с ОВЗ. Семья с ребенком ОВЗ находится в ином положении в обществе, чем семья здорового ребёнка. Это накладывает отпечаток на процесс его воспитания. Специфика отношений с таким ребёнком может усугубить его недоразвитие. Поэтому каждой семье необходима помощь специалистов, которая должна быть направлена на коррекцию ресурсов в семье, обеспечить эффективные подходы по воспитанию, обучению и развитию ребёнка с ОВЗ.
В нашем ДОУ инклюзивная практика осуществляется путём непосредственного включения детей с ОВЗ в общеобразовательную среду. Так дети, с ранним детским аутизмом (РДА), ЗПР, и дети с нарушением слуха посещают группы общеразвивающей направленности.
В ДОУ дети с ОВЗ и их семьи находятся в тесном взаимодействии с воспитателями, учителями-дефектологами, логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и инструктором по физическому развитию.
Педагогический коллектив определил следующие задачи в работе с семьями имеющими детей с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования:
- сопровождать ребенка с ОВЗ и его семью в их жизненной среде;
- создавать условия для образования ребенка с ОВЗ в нашем ДОУ с учетом организации образовательной, предметно-развивающей среды;
- социализировать ребенка с ОВЗ и его семью;
- использовать все доступные методы и приемы сотрудничества с семьей очно и онлайн в вопросах развития и образования ребенка, оказание помощи в подборе специальной психолого-педагогической литературы, развивающих, коррекционных, образовательных заданий;
При выборе форм взаимодействия с семьями воспитанников мы помним, что родители должны постоянно совершенствовать практические воспитательные навыки. Очень актуальны вопросы адаптации ребенка к условиям инклюзивного обучения, поэтому мы стараемся расширить формы взаимодействия с родителями проводя:
- дни открытых дверей (очные и онлайн);
- группы в различных мессенджерах (материалы носят ознакомительный и теоретический характер, предлагаются видео-материалы индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками для повышения качества коррекционно-развивающей деятельности дома и в ДОУ; приветствуется обратная связь);
- общение в мессенджерах без постороннего присутствия, в удобной домашней обстановке, позволяет нам лучше узнать родителей и детей в различных бытовых ситуациях, помочь преодолеть негативные проявления в поведении детей, узнать ребенка и родителей с разных позиций.
- создавая страницы в социальных сетях (знакомим родителей воспитанников с рабочими моментами, достижениями, новинками, нетрадиционными формами, рекомендациями и планами на будущее в коррекционной работе);
- индивидуальные и совместные консультации педагог- психолог и учитель-логопед (освещаем проблему со всех сторон, даём рекомендации, обучаем вместе);
- мастер-классы (очного и онлайн - характера);
-родительские гостиные (тематические, по запросам, по результатам диагностики, очного и онлайн характера, в форме мастер-классов);
- программа поддержки и сопровождения семей воспитывающих детей раннего возраста «Расти здоровым, малыш!»
- развивающий занятия в оздоровительном комплексе с применением оборудования «Дом Совы».
А также ежегодно для повышения качества взаимодействия с родителями детей ТМНР проводится анкетирование «Оценка качества работы специалистов» в Гугл формате, по итогам которого мы вносим поправки в свои программы.
Практика нашего ДОУ по обучению детей с ТМНР находится на начальном этапе. Педагоги нашего ДОУ стараются помочь родителям принять своего ребенка, сформировать реалистический взгляд на дефект ребенка, научиться ценить и любить его.
Необходимо подчеркнуть, что педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ТМНР, в нашем детском саду направлена, прежде всего на поиск скрытых ресурсов семьи, опору на ее собственные возможности и создание на этой основе условий для активизации социальной позиции родителей и восстановления социальных связей.
Семья и группа детского сада – первые социумы, которые готовят ребенка к дальнейшей жизни в обществе.
Мы предлагаем родителям совместно с детьми посещать общественные места: аптеки, магазины, рынок, спортивные детские площадки и подкреплять совместные походы в «свет» фотоматериалами.
С родителями детей с РАС ведется особо плотное взаимодействие. Наша задача - сформировать у ребенка жизненно необходимые навыки, обеспечить условия для их реализации не только при взаимодействии со специалистом, но и дома, в школе и других общественных местах. Это существенно снизит уровень стресса у родителей и создаст необходимый ресурс для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
В текущем учебном году, у нас появилась уникальная возможность сопровождать ребенка с РАС со специалистом АНО «Центр по работе с детьми ОВЗ «Необыкновенный ребенок» (Красноярск). Каждые две недели, мы выходим на связь в онлайн режиме, для обсуждения полученных результатов и определения дальнейшего маршрута.
Сопровождение семей с детьми раннего возраста ведётся по программе «Расти здоровым, малыш!». Встречи проводятся 2 раза в неделю специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Каждый специалист, в зависимости от специфики своей профессиональной деятельности, знакомит родителей с играми и упражнениями, которые закрепляются в ДОУ совместно с ребенком и дома.
На встречах клуба родители перенимают опыт специалистов, делятся своим, задают вопросы, обыгрывают ситуации.
Важнейший эффект такого клуба в том, что, помогая другому родитель помогает себе. Мы заметили, что родители, которые участвуют в программе, более адекватно относятся к проблемам собственного ребенка и своим внутрисемейным проблемам, больше доверяют нам и прислушиваются к рекомендациям, соответственно повышается эффект помощи оказываемой семьям имеющим ребенка с ТМНР специалистами.
Материал подготовили: Ксензик Анна Александровна
Самойлова Наталья Николаевна