г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Когда ребёнок появляется на свет, мы (родители и весь социум) начинаем готовить его к обучению в школе. Формируем физические навыки и самообслуживания, развиваем речь, память, восприятие, воображение, волевые качества, мышление и т.д. Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования речи малыша. Речь в свою очередь   служит  фундаментом для развития всех  психических процессов.

   В последнее время появилось огромное множество практик и технологий для речевого развития ребёнка. Хочется обратить ваше внимание на ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР.

   Возможно кто-то уже слышал о существовании данного пособия. ФРАЗОВЫЙ КОНСРУКТОР-  это система карточек, главная задача которой - «запуск речи» неговорящего ребёнка в фазе её формирования, а также необходим для развития фразовой речи у ребёнка, если таковая уже имеется.  Очень полезен для развития связи слов в предложении и сочетании их друг с другом.

   В своей практике работу с фразовым конструктором выстраиваю от простого к сложному, так как пособие представляет собой картинный материал, состоящий из:

- предметные картинки (предметы, явления природы и т.д.)

- схематические картинки (шаблоны –фраз, предложений)

- сюжетные картинки (состоят из предметных картинок и шаблонов-фраз, которые можно легко использовать ля развития сюжета и формирования связной речи в дальнейшем).

   Предметные картинки использую на начальном этапе речевого развития, рассматривая картинки мы предлагаю ребёнку, как образец речи звукоподражание :

«шипим- шшш»

«жужжим- жжж»

«рычим-р-р»

«лалакаем- ла-ла-ля-ля»

«звеним, как комарик - зззз»

«качаем насос- ссс»

   Имитируем звуки природы, подражаем животным, начинаем постепенно вводитьв речь облегченные слова- кис-кис, мяу-мяу, гав-гав и т.д.

   Далее подключаем к звукоподражанию названия предметов и начинаем формировать простою фразу уже используя схемы: девочка идёт, девочка спит, девочка пьёт. За счёт добавления картинного материала с насыщенного уже не только существительными, но добавляем глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, расширяя фразу постепенно подводим малыша к созданию коротких рассказов используя сюжетные картинки.

   Фразовый конструктор- это пособие очень удобное в применении и эффективное  для речевого развития детей разного возраста, а так же способствует развитию внимания, воображения, мышления, памяти, что в последствии помогает дошкольнику  стать успешным учеником.

Составитель учитель-логопед: Ксензик А.А.