Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Когда ребёнок появляется на свет, мы (родители и весь социум) начинаем готовить его к обучению в школе. Формируем физические навыки и самообслуживания, развиваем речь, память, восприятие, воображение, волевые качества, мышление и т.д. Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования речи малыша. Речь в свою очередь служит фундаментом для развития всех психических процессов.
В последнее время появилось огромное множество практик и технологий для речевого развития ребёнка. Хочется обратить ваше внимание на ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР.
Возможно кто-то уже слышал о существовании данного пособия. ФРАЗОВЫЙ КОНСРУКТОР- это система карточек, главная задача которой - «запуск речи» неговорящего ребёнка в фазе её формирования, а также необходим для развития фразовой речи у ребёнка, если таковая уже имеется. Очень полезен для развития связи слов в предложении и сочетании их друг с другом.
В своей практике работу с фразовым конструктором выстраиваю от простого к сложному, так как пособие представляет собой картинный материал, состоящий из:
- предметные картинки (предметы, явления природы и т.д.)
- схематические картинки (шаблоны –фраз, предложений)
- сюжетные картинки (состоят из предметных картинок и шаблонов-фраз, которые можно легко использовать ля развития сюжета и формирования связной речи в дальнейшем).
Предметные картинки использую на начальном этапе речевого развития, рассматривая картинки мы предлагаю ребёнку, как образец речи звукоподражание :
«шипим- шшш»
«жужжим- жжж»
«рычим-р-р»
«лалакаем- ла-ла-ля-ля»
«звеним, как комарик - зззз»
«качаем насос- ссс»
Имитируем звуки природы, подражаем животным, начинаем постепенно вводитьв речь облегченные слова- кис-кис, мяу-мяу, гав-гав и т.д.
Далее подключаем к звукоподражанию названия предметов и начинаем формировать простою фразу уже используя схемы: девочка идёт, девочка спит, девочка пьёт. За счёт добавления картинного материала с насыщенного уже не только существительными, но добавляем глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, расширяя фразу постепенно подводим малыша к созданию коротких рассказов используя сюжетные картинки.
Фразовый конструктор- это пособие очень удобное в применении и эффективное для речевого развития детей разного возраста, а так же способствует развитию внимания, воображения, мышления, памяти, что в последствии помогает дошкольнику стать успешным учеником.
Составитель учитель-логопед: Ксензик А.А.