Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Ранний возраст, от рождения до трёх лет считается наиболее благоприятным периодом формирования речи малыша. Поэтому очень важно общение с ребёнком. Если ограничить его и не создавать благоприятных условия для речевого развития, то он не заговорит. Сроки появления осмысленного говорения индивидуальны у каждого и точных норм нет. Одни дети ещё до года пытаются произнести свои первые слова, а другие к двум и позже.
Существует примерные сроки становления речи:
- В 3 месяца ребёнок начинает гулить;
- К 6-8 месяцам появляется лепет;
- К 10 месяцам могут произнести первое слово девочки, а мальчики ближе к 12 месяцам;
- В 1,5 года у ребёнка в речи может быть 10 и более слов;
- К 2 годам в словаре появляются местоимения, количество слов стремительно растёт;
- К 3 годам словарный запас расширен до 350 слов и более, умеет свободно оперировать ими, выражать свои мысли;
- К 4 годам словарь малыша достигает 1500 слов, а к 5 годам возрастает вдвое.
Речь ребёнка сама по себе появиться не может, поэтому для развития речевых данных с ребёнком нужно много разговаривать. А начинать специалисты советуют с внутриутробного периода – разговор мамы с будущим ребёнком полезен обоим. Отмечено, что на поздних сроках беременности плод хорошо воспринимает звуковые колебания.
С момента появления малыша на свет, речевое общение с ним должно быть непрерывным. Ребёнок должен много и часто слушать человеческую речь, так мы формируем фундамент фонематических процессов, важных для развития пассивного словаря, а далее переходящего в активный словарь. Так если малыш не говорит в 2 года, но при правильном развитии, пассивная речь уже должна быть развита. Он легко выполнит вашу просьбу, взять что-то и отдать кому-то из родных.
К 3 годам даже плохо говорящий ребёнок должен уметь выстраивать цепочку из 3х последовательных действий на основании понимания пассивной речи. Если вашему ребёнку 3 года, и он не говорит, то отнестись к этому нужно очень серьёзно. Необходимо определить причины, как молчит малыш: он не понимает взрослых, поэтому молчит, или он понимает, но не разговаривает.
Проблемы со слухом, могут быть основной причиной молчания ребёнка. Нарушение слуха может быть врождённым и приобретённым. Снижение слуха может быть незначительным и вплоть до глухоты, поэтому необходимо показать ребёнка отоларингологу и произвести все необходимые исследования. В таких случаях рекомендуют прохождение тональной аудиометрии, она наиболее точно может показать состояние слуха ребёнка.
Если слух у ребёнка в норме, то родителям нужно получить консультацию детского невролога. Неврологические исследования помогут определить есть-ли у ребёнка расстройства при которых страдает речевой центр. Возможно придётся сделать МРТ, для исключения возможности новообразований или дефектов строения головного мозга.
Очень весомой причиной отказа от речи у ребёнка может быть переживание сильного стресса. Основная причина скрывается в неправильном подходе родителей к речевому развитию ребёнка. Отсутствие контакта с малышом. В таком случае необходима консультация психолога.
В семьях, где родные общаются на двух языках (билингвальные семьи), у 3х летнего малыша могут быть проблемы с говорением.
Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идёт наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):
- 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребёнка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать;
- 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз;
- 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс;
- 6-7 лет. При воздействии негативных факторов, возможны нарушения речевых функций (нарушение темпа речи - заикание).
Как научить ребёнка говорить
- Общайтесь со своим ребёнком, обсуждайте важные вопросы и ежедневные , бытовые(в какое место сходить в выходные, что приготовить на ужин). Даже если первое время ребёнок ничего не будет отвечать, но у него появится полезная привычка- общаться.
- Помните, ваш ребёнок, это отдельная личность. Разговаривайте с ним, как с взрослым. Давайте возможность ребёнку право выбора. Если ребёнку задают вопрос и, не дождавшись ответа за него отвечают, а такие ситуации происходят регулярно, то желания говорить у ребёнка не возникает, а формируется привычка молчать.
- Следите за своей речью и речью окружающих. Не поощряйте сюсюканье и лепет. Давайте образец правильной речи.
- Слушайте музыку. Песенки, звукоподражательные попевки, классическую музыку. Такие условия развивают способность воспринимать мир, звуки, речь.
- Радуйтесь каждой свободной минутке, играйте с малышом, сопровождайте свои действия речью, рассказывайте, что вы видите, восхищайтесь, слушайте малыша. Например: вон летит маленькая птичка, у неё желтая грудка, она красивая и весёлая. Во время приготовления пищи мама может показывать и называть столовую посуду (вилка, сковорода), продукты (сыр, хлеб, масло).
- Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.
Самое главное- любите своего малыша и общайтесь, он обязательно заговорит!