г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Завершающий год пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, как всегда очень активный и значимый. Ребёнок завершает первую ступеньку социализации и закладки фундамента познавательной базы. Педагогами и специалистами нашего дошкольного учреждения была проведена большая коррекционно-развивающая работа, поэтому наши выпускники умеют:

   Отвечать на вопросы, поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми. Могут ясно выражать свои мысли, оформлять речевое высказывание в рассказ по картине и серии картин, используя сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, при предъявлении серии картинок, способны самостоятельно восстановить последовательность событий.

   Умеют дифференцировать на слух парные согласные звуки, воспроизводить без ошибок слоговые цепочки, простые ритмические рисунки, выделять звук из звукоряда, проговаривать слова со сложной слоговой структурой (микстура, виолончелист, простокваша и т.д.).

   Богатый словарный запас. Знают обобщающие понятия и умеют проводить классификацию предметов по сходным признакам, объясняя свой выбор.   Знают современные профессии, понимают суть профессиональной деятельности, находят по картинке представителей.  Ориентируются во временах года, показывают по картинке, называют последовательность времён года, месяцы, дни недели, понимают понятия: вчера, сегодня, завтра.  Подбирают антонимы, правильно используют в своей речи качественные прилагательные (широкий-узкий, толстый-тонкий).  Могут объяснить значение слов.

   Следят за красотой и грамотностью собственной речи. Могут образовать относительные (сок из апельсина апельсиновый, колёса из резины-резиновые) и притяжательные прилагательные (берлога медведя- медвежья, усы кошки –кошачьи и т.д.), названия детенышей животных, существительные множественного числа в родительном падеже, уменьшительно-ласкательной формы, согласовывают существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Владеют предлогами простыми и сложными ( В,НА, ПОД, ИЗ, ИЗ-ЗА, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ОКОЛО и т.д. С, СО).

   Большинство ребят обладают чистым произношением звуков и умеют контролировать поставленные звуки в связной речи.

   Владеют навыками полного звукового анализа и синтеза слова. Определяют положение звука в слове на слух, количество звуков и слогов в слове. Умеют давать характеристику звуков: гласные (произносятся, не встречая преграды при произнесении, бывают ударные и безударные;), согласные (встречают преграду при произнесении и бывают звонкие и глухие).  Знают буквы, сливают в слоги, читают слова и предложения осознанно.

   На занятиях проявляют заинтересованность, усидчивы, активны, умеют выслушать других детей, соблюдают все правила поведения, удерживают алгоритм заданий. Познавательный интерес устойчивый. Инструкцию педагога воспринимают, сохраняют до конца выполнения задания.

   Вот   с таким набором знаний, умений и навыков наши выпускники уходят в школу.

   Главная задача родителей, дать возможность хорошо отдохнуть летом, но и при этом сохранить полученные знания. Для этого важно много общаться со своими ребёнком, поддерживать познавательный интерес и следовать нашим рекомендациям, полученным в за прошедший период.

Учитель-логопед: Ксензик Анна Александровна