Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Завершающий год пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, как всегда очень активный и значимый. Ребёнок завершает первую ступеньку социализации и закладки фундамента познавательной базы. Педагогами и специалистами нашего дошкольного учреждения была проведена большая коррекционно-развивающая работа, поэтому наши выпускники умеют:
Отвечать на вопросы, поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми. Могут ясно выражать свои мысли, оформлять речевое высказывание в рассказ по картине и серии картин, используя сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, при предъявлении серии картинок, способны самостоятельно восстановить последовательность событий.
Умеют дифференцировать на слух парные согласные звуки, воспроизводить без ошибок слоговые цепочки, простые ритмические рисунки, выделять звук из звукоряда, проговаривать слова со сложной слоговой структурой (микстура, виолончелист, простокваша и т.д.).
Богатый словарный запас. Знают обобщающие понятия и умеют проводить классификацию предметов по сходным признакам, объясняя свой выбор. Знают современные профессии, понимают суть профессиональной деятельности, находят по картинке представителей. Ориентируются во временах года, показывают по картинке, называют последовательность времён года, месяцы, дни недели, понимают понятия: вчера, сегодня, завтра. Подбирают антонимы, правильно используют в своей речи качественные прилагательные (широкий-узкий, толстый-тонкий). Могут объяснить значение слов.
Следят за красотой и грамотностью собственной речи. Могут образовать относительные (сок из апельсина апельсиновый, колёса из резины-резиновые) и притяжательные прилагательные (берлога медведя- медвежья, усы кошки –кошачьи и т.д.), названия детенышей животных, существительные множественного числа в родительном падеже, уменьшительно-ласкательной формы, согласовывают существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Владеют предлогами простыми и сложными ( В,НА, ПОД, ИЗ, ИЗ-ЗА, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ОКОЛО и т.д. С, СО).
Большинство ребят обладают чистым произношением звуков и умеют контролировать поставленные звуки в связной речи.
Владеют навыками полного звукового анализа и синтеза слова. Определяют положение звука в слове на слух, количество звуков и слогов в слове. Умеют давать характеристику звуков: гласные (произносятся, не встречая преграды при произнесении, бывают ударные и безударные;), согласные (встречают преграду при произнесении и бывают звонкие и глухие). Знают буквы, сливают в слоги, читают слова и предложения осознанно.
На занятиях проявляют заинтересованность, усидчивы, активны, умеют выслушать других детей, соблюдают все правила поведения, удерживают алгоритм заданий. Познавательный интерес устойчивый. Инструкцию педагога воспринимают, сохраняют до конца выполнения задания.
Вот с таким набором знаний, умений и навыков наши выпускники уходят в школу.
Главная задача родителей, дать возможность хорошо отдохнуть летом, но и при этом сохранить полученные знания. Для этого важно много общаться со своими ребёнком, поддерживать познавательный интерес и следовать нашим рекомендациям, полученным в за прошедший период.
Учитель-логопед: Ксензик Анна Александровна