Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Вот и начался новый учебный год. Первые две недели сентября ведётся диагностическая работа логопеда.
Правильно и тщательно проведенная диагностика помогает выбрать необходимую коррекционную методику и верно выстроить индивидуальный коррекционный маршрут и достигнуть высоких результатов.
Индивидуальная диагностика проводится учителем-логопедом по речевым картам Н.В.Нищевой с использованием специально разработанного картинного материала.
Другие педагоги группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи используют для проведения индивидуальной педагогической диагностики комплект альбомов, разработанных Н. В. Верещагиной[1].
Задачами диагностики являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, импрессивной и экспрессивной речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).
Данная диагностика позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребёнка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития.
Весь образовательный процесс строится так же, как и в других группах в соответствии с основной образовательной программой ДОУ «От рождения до школы» и программой Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».
На начальном этапе будет проводиться работа по формированию всех психических процессов (через использование телесно-ориентированных практик), это – кенезиологические упражнения, они направлены на формирование межполушарных связей: «солнышко-камушек», «оладушки», «коза-зайчик», рисование геометрических фигур или просто предметов двумя руками одновременно; сенсомоторные упражнения : упражнения на формирование ощущений границ и положения собственно тела (ощущения пространства, баланс, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения).
Вместе с этим будет проводиться работа по формированию фонематического восприятия и слуха (через различение и выделение неречевых и речевых звуков), формированию правильного речевого дыхания, постановке отсутствующих звуков. Для того чтобы звуки появились быстрее необходим массаж языка и наши дети будут делать его сами. Использовать для этого будем спринцовки. Также будем накапливать словарь и постепенно выводить из пассивного словаря в активный. Чтобы процесс запуска речи и постановки звукопроизношения шёл более быстро необходимо обязательный осмотр врача невропатолога и прохождение лечения по рекомендациям.
Логопедическая работа включает в себя подгрупповые фронтальные логопедические занятия по формированию всех речевых разделов и индивидуальные занятия по подготовке артикуляционного аппарата к постановке, собственно постановка звукопроизношения (изолированное произношение звуков, автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках и введение в связную речь, через специальные речевые игры и упражнения.
Мы узнаем, что вся наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, а слоги из звуков. Что звуки делятся на гласные и согласные и у них есть свои особые признаки. Узнаем, что звуки на письме обозначаются буквами. Научимся сливать слоги в слова, а затем и читать. Для достижения хороших результатов важно уяснить для себя одно очень важное правило: «Один в поле не воин!» От вашей заинтересованности и старательности зависит 90% успеха.
Поэтому: Один раз в неделю (в четверг приносим папочку с выполненными упражнениями на закрепление пройденного). Детский сад посещаем регулярно, пропуски возможны только по уважительной причине и в обязательном порядке сообщаем о своём отсутствии, по возможности берём домашнее задание. Приветствуется обратная связь. Когда возникают вопросы, спрашивайте, говорите о том, что вас беспокоит и т.д.
Учитель-логопед:А.А.Ксензик