Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Заканчивается второй месяц, как начался новый учебный год. Наши ребята -воспитанники старшей группы компенсирующей направленности «Смородинка», уже привыкли к нейрогимнастике по утрам, «грушевому» самомассажу языка, к регулярным играм с пальчиками, дыхательной и артикуляционной гимнастике. Привыкли к занятиям, которые проводятся в логопедических группах: фронтальные и индивидуальные логопедические занятия, психогимнастика с педагогом-психологом, индивидуальные занятия в Доме – Совы со всеми специалистами и педагогами, в зависимости от поставленных образовательных и коррекционно-развивающих задач.
Все приобретённые навыки и умения, наши ребята закрепляют дома. В домашние задания обязательно включаются упражнения от инструктора по физической культуре. Главная задача заключается в укреплении мышечного корсета позвоночника, в развитии контроля положения тела в пространстве, чувства баланса. Педагог–психолог акцентирует ваше внимание на развитие психических процессов (это фундамент для успешного обучения в школе), развития эмоционально-волевой сферы. Музыкальный руководитель в тандеме с логопедом развивает фонематические процессы, слуховое восприятие, чувство ритма, силу и плавность голоса, умение им владеть. Это очень важные моменты для улучшения качества совместной образовательной деятельности.
На фронтальных логопедических занятиях ребята уже узнали, что общение между людьми возможно только благодаря речи. С помощью речи мы можем делиться эмоциями, переживаниями, знаниями и т.д. Речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, а слоги из звуков. Вокруг нас находятся предметы: живые и не живые. Всё что дышит, растёт, двигается, разговаривает- это живые предметы и отвечают на вопрос – Кто это? Те предметы, что не растут, не дышат, не двигаются – это не живые предметы и отвечают на вопрос – Что это? Слова, отвечающие на вопрос - Что делает? Что делают? и т.д.- это слова действия. А слова признаки- рассказывают о качествах предметов, о том какой он?
Выполняя «грушевый» самомассаж языка, ребята укрепляют мышцы щёк, языка, губ, что значительно в дальнейшем облегчает постановку звуков.
Регулярное выполнение дыхательных упражнений, развивает речевое дыхание, что способствует развитию выразительной, мелодичной, чёткой речи.
На индивидуальных занятиях логопед учит ребят следить за правильной артикуляцией вызываемых звуков:
- удерживать губы в «улыбке» при произнесении свистящих звуков, а язык удерживать за нижними зубками;
- при произнесении шипящих звуков удерживать губы «бубликом», а между зубками оставлять маленькую щёлочку, помнить о положении языка- приподнят чуть выше нижних зубок «чашечкой»;
- обязательно соблюдать последовательность речевого дыхания (вдох носом, рот закрыт, выдох ртом, сильный, продолжительный);
- учимся выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов;
- воспроизводить заданный темпо-ритмический рисунок;
Для достижения наиболее эффективных результатов, для родителей воспитанников были проведены подгрупповые обучающие мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики дома. Родители смогли на практике увидеть, какие упражнения важны при постановке тех или иных звуков и как это непросто контролировать и дыхание, и положение губ, щёк, языка и прямую осанку!
Самое важное понял каждый, что это начало нашего маленького пути, к успехам, которых можно достигнуть сообща.
Учитель-логопед: А.А.Ксензик