Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8960
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Не секрет, что компьютер несёт в себе образный тип информации. Звук, мультипликация, движение привлекают внимание ребёнка и способны, надолго удерживать его. Использование компьютерных игр предотвращает утомление, повышает и поддерживает познавательный интерес у ребятишек с различными речевыми нарушениями.
Компьютерные технологии эффективны при развитии речи у детей дошкольного возраста и удобны в применении, как специалистами, так и родителями воспитанников в домашних условиях. С их помощью
совершенствуются высшие психические функции: внимание, память, мышление и т.д.; повышается навык ориентировки в пространстве; развивается ручная моторика; улучшаются качества речи: дыхание, слитность, ритм, высота и тембр; на материале неречевых звуков развивается фонематическое восприятие; улучшается качество произношения звуков речи;
Существует множество компьютерных игр и программ, но особое внимание хочется уделить следующим:
Логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с разными уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока. Блоки программы включают в себя по несколько модулей, которые развивают компоненты речи:
«Просодика» (Модули: дыхание, слитность, ритм, высота и тембр);
«Звукопроизношение»;
«Фонематика» (Модули: звуки, слова, анализ, синтез);
«Лексика» (Модули: слова, словосочетания, валентность)
Логопедическая компьютерная программа «Учимся говорить правильно» направлена на:
-развитие фонематического восприятия на материале неречевых и речевых звуков (это развивает умение различать звуки и не допускать ошибок выполняя письменные работы в школе);
- развитие навыков звукового анализа (умение давать характеристику звука);
-развитие лексико-грамматического строя речи (расширение словарного запаса ребёнка по темам в игровой форме);
- развитие связной речи (умение составлять предложения, рассказы разной степени сложности).
Программа «Домашний логопед» найдёт свой отклик у родителей, стремящихся самостоятельно подготовить своего ребёнка к обучению в начальной школе. В программу включены рекомендации родителям: артикуляционная гимнастика в картинках, упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, постановки и автоматизация звуков.
Применяя компьютерные игры дома важно помнить, что:
- важно учитывать рекомендации специалистов, прежде чем приступить к применению компьютерных игр дома: что развиваем? для чего?
-все игры проводятся совместно с ребёнком;
-использовать только информационные технологии для развития речи нельзя, потому что это дополнительная нагрузка на зрение и опорно-двигательную систему;
- необходимо следить за осанкой ребёнка во время таких игр;
- соблюдать временной режим и количество игр в неделю, а так же световой режим помещения, где ребёнок играет;
Применение логопедических компьютерных игр позволяет значительно улучшить все стороны речи ребёнка, за счёт использования современных технологий и классических дидактических игр повысить интерес познавательный интерес в целом.
Информационные материалы:
-Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для Тигры” // [Электронный ресурс]
-Котова, Е. А. Играем и учимся [Электронный ресурс]/Е.А.Котова.
-Развивающая, обучающая игра для детей «Домашний логопед» / Разработчик: ID COMPANY // [Электронный ресурс]
- Гаянова Екатерина Юрьевна, учитель-логопед 1 кв. категории, МДОУ Красногорский детский сад «Солнышко», Звениговский район, республика Марий Эл;
-Источник: https://logoportal.ru/statya-12738.html
Составитель: Ксензик Анна Александровна