г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

Слово таит в себе огромное богатство для успешного эмоционального и нравственного воспитания, оно раскрывает и растит духовные силы, воспитывает любовь к родному языку. Занимаясь словесным творчеством, ребёнок познаёт красоту и силу слова, развивается нравственно, овладевает навыками общения.

Уже более семи лет в нашем образовательном учреждении для старших дошкольников мною ведётся клуб словесного творчества- «Сочиняйка». Необходимость появления такого клуба связана с тем, что из-за глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников значительно снизился.

Наш клуб проводится один раз в неделю во вторую половину дня с октября по май месяц. Участниками клуба являются воспитанники старшего дошкольного возраста. Через игру, сочинительство и фантазирование, происходит эмоциональное раскрепощение, снятие зажатости, заторможенности, обучение чувствованию слова и художественному воображению воспитанников. Проводятся всевозможные эксперименты со словом:

- «Придумай отчество» (Стакан Стаканыч, Диван Диваныч, Помидор Помидорович и т.д);

- «Придумай необычное» (жил-был чемодан, он сам складывал в себя вещи и умел ездить за своим хозяином, когда тот хлопал в ладоши);

- «Заколдованный язык» (это упражнение заключается в том, что ребята придумывают свой необычный язык, экспериментируют со звуками, слогами; это упражнение прекрасно снимает «горловые зажимы», напряжение, поднимает настроение и очень полезно, как для ребят с нарушениями речи, так и в норме;)

-«Придумай рифму» (ребята подбирают рифму к предложенным словам: корзинка-картинка, конфетка- пипетка, палка- копалка и т.п.);

-«Необычное в обычном» (этот приём учит выражать свои мысли, восхищаться и удивляться простым обыденным вещам каждый день).

- «Волшебник» (наделение фантастическими свойствами реальные предметы);

-«Сказки и из живых капель и клякс»

-«Ароматные сказки»

-«Сказки с частицей «НЕ» и т.д.

          Словесное творчество, это очень интересная, увлекательная деятельность, в результате которой появляются уникальные непосредственные детские стихотворения и сказки: Сказка «Небывальщина», стишок на языке «КАКИКОХТЫ», стихотворение «Любимой мамочке скажу я…» и много-много других. Предлагаем вашему вниманию стихотворение, написанное ребятами к проекту и называется «Весёлый язычок»

Жил на свете   язычок,

У него румяный бок.

Мокрый он, проворный,

Может громко говорить,

Плакать, весело шутить,

«Цокать», как лошадка,

Влево- вправо покачаться

И обратно возвращаться,

Облизать леденец,

Вот истории КОНЕЦ!!!

Развитие речевого творчества благотворно сказывается на последующем восприятии более сложных произведений, для дальнейших положительных изменений в речи. Поэтому учёные-педагоги так высоко оценивают роль сказки и художественных произведений в обучении сочинению детей сказок, стихотворений, загадок, рассказов.

      Ксензик Анна Александровна