Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
Слово таит в себе огромное богатство для успешного эмоционального и нравственного воспитания, оно раскрывает и растит духовные силы, воспитывает любовь к родному языку. Занимаясь словесным творчеством, ребёнок познаёт красоту и силу слова, развивается нравственно, овладевает навыками общения.
Уже более семи лет в нашем образовательном учреждении для старших дошкольников мною ведётся клуб словесного творчества- «Сочиняйка». Необходимость появления такого клуба связана с тем, что из-за глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников значительно снизился.
Наш клуб проводится один раз в неделю во вторую половину дня с октября по май месяц. Участниками клуба являются воспитанники старшего дошкольного возраста. Через игру, сочинительство и фантазирование, происходит эмоциональное раскрепощение, снятие зажатости, заторможенности, обучение чувствованию слова и художественному воображению воспитанников. Проводятся всевозможные эксперименты со словом:
- «Придумай отчество» (Стакан Стаканыч, Диван Диваныч, Помидор Помидорович и т.д);
- «Придумай необычное» (жил-был чемодан, он сам складывал в себя вещи и умел ездить за своим хозяином, когда тот хлопал в ладоши);
- «Заколдованный язык» (это упражнение заключается в том, что ребята придумывают свой необычный язык, экспериментируют со звуками, слогами; это упражнение прекрасно снимает «горловые зажимы», напряжение, поднимает настроение и очень полезно, как для ребят с нарушениями речи, так и в норме;)
-«Придумай рифму» (ребята подбирают рифму к предложенным словам: корзинка-картинка, конфетка- пипетка, палка- копалка и т.п.);
-«Необычное в обычном» (этот приём учит выражать свои мысли, восхищаться и удивляться простым обыденным вещам каждый день).
- «Волшебник» (наделение фантастическими свойствами реальные предметы);
-«Сказки и из живых капель и клякс»
-«Ароматные сказки»
-«Сказки с частицей «НЕ» и т.д.
Словесное творчество, это очень интересная, увлекательная деятельность, в результате которой появляются уникальные непосредственные детские стихотворения и сказки: Сказка «Небывальщина», стишок на языке «КАКИКОХТЫ», стихотворение «Любимой мамочке скажу я…» и много-много других. Предлагаем вашему вниманию стихотворение, написанное ребятами к проекту и называется «Весёлый язычок»
Жил на свете язычок,
У него румяный бок.
Мокрый он, проворный,
Может громко говорить,
Плакать, весело шутить,
«Цокать», как лошадка,
Влево- вправо покачаться
И обратно возвращаться,
Облизать леденец,
Вот истории КОНЕЦ!!!
Развитие речевого творчества благотворно сказывается на последующем восприятии более сложных произведений, для дальнейших положительных изменений в речи. Поэтому учёные-педагоги так высоко оценивают роль сказки и художественных произведений в обучении сочинению детей сказок, стихотворений, загадок, рассказов.
Ксензик Анна Александровна