Страничка логопеда
- Подробности
- Просмотров: 8962
- Ксензик Анна Александровна
- Правильно ли говорит Ваш ребёнок
- У нас родилась традиция
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте
- Учим малышей сочинять рифмы
- Ребенок в логопедической группе
- Когда ребенок не говорит
- Логопед - кто это? и зачем он нужен?
- Значение дыхательной гимнастики для развития речи
- Игры для домашней игротеки
- Новые логопедические технологии
- Отдыхаем с пользой (рекомендации логопеда)
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет
- Речевое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет, норма, отклонение от нормы
- Развитие лексико - грамматических представлений у детей с ОНР
- Речевая готовность к школе.
- Особенности речи старших дошкольников
- «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
- Обогащение словаря ребёнка дома и на улице
- Не стоим на месте
- Запинки в речи.
- Как помочь своему ребёнку научиться говорить плавно?
- Как помочь малышу заговорить?
- Что должен уметь ребёнок по речевому развитию в 6-7 лет?
- Связная речь у старших дошкольников
- Новые нетрадиционные технологии
- Что такое Трудово?
- Развитие в движении.
- Если ваш ребёнок не разговаривает…
- Профилактика нарушений письменной речи будущих первоклассников.
- Играя, грамоту закрепляем.
- Памятка для родителей будущего первоклассника.
- Сенсорная интеграция в детском саду
- Обогащение словаря старших дошкольников
- Как мы учимся красиво говорить
- Что изменилось?
- В феврале мы узнаём
- Фонематический слух- основа успешного обучения в школе. Консультация для родителей.
- Как самостоятельно проверить фонематический слух ребёнка и способствовать его формированию дома?
- Вистибулярная сенсорная система и её влияние на познавательно-речевое развитие воспитанников. Из личного опыта.
- Речевое развитие будущего первоклассника
- Онлайн-занятия – шаг в будущее.
- Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
- Палитра ощущений
- Элементы мозжечковой стимуляции в работе логопеда.
- Палитра ощущений
- Наша группа начала работу
- Итоги уходящего месяца…
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет).
- Мы растём и узнаём новое
- Как расширить словарный запас ребёнка в 3-4 года?
- От буквы до ДОМА СОВЫ
- Учимся сочинять сказки
- Мастерская буквы Д
- Памятка для родителей на время летнего отдыха
- Телесные практики в формировании речи дошкольника
- Инклюзивный интенсив – это…
- Инклюзивная история «Изумрудного города». Как это было…
- Ещё раз о ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ…
- Формы работы учителя - логопеда и педагога - психолога с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
- Ксензик сайт- Фразовый конструктор для дошкольников
- Нужно-ли учить ребёнка говорить в три года?
- «Изумрудный город» для дошкольников
- Хранительница сказок в гостях у «Сочиняйки»
- Итоги уходящего учебного года 2022-2023
- Что ждёт нас в новом учебном году
- Важные моменты в нашей группе
- Компьютерные игры для развития речи
- Сочиняйка –это….
- Как влияет неправильный прикус на развитие речи?
- Все страницы
На развитие «чистого» звукопроизношения ребёнка оказывают влияние различные факторы. Огромное значение имеет формирование прикуса (прикус может быть правильный и неправильный).
Прикус – это взаимное положение зубов верхней и нижней челюстей при закрытом рте.
В логопедической практике самыми распространенными нарушениями прикуса считаются :
- прогенический прикус – нижняя челюсть сильно выдвигается вперёд ;
- прогнатический прикус – верхняя челюсть сильно выдвигается вперёд;
- открытый прикус – это невозможность полного смыкания зубов (между зубами щель даже при полном смыкании);
- перекрестный прикус – присутствует характерное смещение передних зубов в противоположную от средней линии в сторону, центральные резцы контактируют между собой перекрестно, нижние коренные зубы смещены;
В норме дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (при первичном осмотре можно наблюдать, как она немного смещена назад), по мере роста, при активном сосании и жевании у ребёнка формируются нормальные взаимоотношения между верхней и нижней челюстями.
Нарушения прикуса могут возникнуть по следующим причинам:
- наследственность;
-заболевания дыхательной системы (хронический насморк; увеличенные аденоиды, что приводит к выполнению вдоха ртом и не полному смыканию челюстей);
-травмы (повреждение зубного ряда при падении у малышей);
Неправильный прикус может привести к различным нарушениям звукопроизношения (страдать могут как сложные, так и простые звуки).
Многие родители интересуются, влияет ли соска на формирование прикуса? Важно знать, что до года сосание соски допустимо и даже необходимо. Постепенно к моменту формирования фразовой речи, эта привычка должна уйти. Сосание соски может превратиться в пагубную привычку, что в последствии приводит к формированию прогнатического или открытого прикуса.
Дефект строения лицевого скелета, заложенный генетически тоже может быть причиной неправильного прикуса. Обращайте внимание на родственников, это передаётся ребёнку по наследству. Неправильному формированию лицевого скелета могут также способствовать заболевания ЛОР органов, гайморит, увеличения аденоидов, а так же проблемы связанные с увеличением щитовидной железы.
Многие родители очень часто не придают значения тому факту, что у ребёнка неправильное смыкание зубных рядов. Последствия нарушения в строении челюстей приводят к дефектам речи. При глубоком прикусе это приводит к нарушению произношения всех звуков, которые требуют поднятия кончика языка вверх и упора его за верхние зубы (Р, Л, Ш, Ж, Ч, Щ).
При открытом прикусе появляется межзубное произношение свистящих (С, З, Ц), а так же шипящих звуков (Ш,Ж), в том числе и соноров (Л).
В таких случаях очень важно, как можно раньше обращать внимание на состояние зубов ребёнка, своевременно обращаться за помощью к специалистам: ортодонту, отоларингологу, неврологу. Проблемы легче предупреждать, чем преодолевать.
Когда стоит родителям обращаться за консультацией к врачу-ортодонту?
Специалист может помочь заметить неправильный прикус, когда у ребёнка начинается смена молочных зубов (примерно в возрасте 5-6 лет ). После осмотра ребёнка, врач назначает лечение. В ходе лечения докторами могут быть рекомендованы методы миотерапии — специальных упражнений, которые помогут правильно работать мышечному аппарату. И при наличии правильной и достаточной нагрузки на мышцы происходит исправление патологий прикуса.
Всегда нужно помнить, что лечить нарушения прикуса никогда не поздно, но чем раньше начать лечение, тем успешнее и быстрее идёт его устранение.
В статье использована литература :
-Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М., 1998.
-Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова: В 2х тт. М., 1997.
-Правдина О.В. Логопедия. М.: Просвещение, 1973.
-Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. - М.: 1969.
Составитель: учитель-логопед Анна Александровна Ксензик
- << Назад
- Вперёд