г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   В логопедической группе помимо работы над звукопроизношением, проводится углубленная работа по развитию всех сторон речи детей:

  • Работа над просодикой (это темп, ритм, интонация);
  • Работа над дыханием;
  • Работа над развитием лексико-грамматической стороны речи;
  • Проводится работа по связной речи;
  • Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

   Режим дня в логопедической группе отличается от режима обычной группы: помимо общепринятых занятий по математике, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим и др. проводятся групповые (фронтальные) логопедические занятия

   На первом году обучения пятилетние дети с нарушениями речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому для проведения логопедических занятий дети делятся на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.

   Помимо групповых занятий проводятся индивидуальные либо подгрупповые занятия (по 2-3 ребенка), где мы работаем конкретно над звукопроизношением, ставим звуки, автоматизируем их.

   Также проводится индивидуальная работа воспитателями в группе по заданию логопеда, воспитатели отрабатывают с детьми пройденный материал, следят за звукопроизношением детей в течение дня, постоянно поправляют ребенка. Помимо этого, ведется тесное взаимодействие с инструктором по ФИЗО и с музыкальным руководителем, им также даются рекомендации по отработке с детьми того или иного материала.

   Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, у кого-то она проходит быстрее, у кого-то медленнее.

   Значительная роль отводится родителям, поскольку большее время ребенок проводит дома. Только совместная работа педагогов и родителей позволит добиться положительных результатов и подготовить детей к успешному обучению в школе.

Учитель-логопед И.В. Лаптенкова