г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

 

   Важным условием успешного обучения ребенка в школе является правильная речь. От уровня развития речи зависит то, как ребенок овладеет чтением и письмом.

   У детей с неярко выраженными проблемами в речевом развитии, на которые часто родители не обращают внимания либо не придают значения этим проблемам, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с учебой. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии ребенка и исправить их до начала учебного года.

   Необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Звукопроизношение. К шести годам ребенок должен четко произносить все звуки. При нарушении звукопроизношения возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит.
  2. Фонематические процессы. Ребенок должен уметь подбирать слова с определенным звуком, владеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть уметь определить первый и последний звук в слове, уметь составлять слова из звуков, определять количество звуков в слове. Также ребенок должен уметь различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та и др. Если фонематическое восприятие нарушено, то ребенок не может правильно повторить слоги и наборы звуков.
  3. Грамматический строй. Необходимо обратить внимание на словообразование (рукавица-рукавичка), словоизменение (ведро-вёдра), согласование (фиолетовый колокольчик, треугольный флажок), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
  4. Слоговая структура слова. Ребенок шести лет должен уметь произносить такие слова, как виолончелист, регулировщик и др., а также уметь безошибочно повторять предложения с этими словами (регулировщик регулирует движение на перекрестке).
  5. Словарный запас. Словарь ребенка седьмого года жизни состоит из 2000 слов и включает в себя разные части речи.
  6. Связная речь. Шестилетний ребенок должен уметь отвечать на вопросы полными предложениями, описывать то, что происходит на улице, на картине, должен уметь пересказывать сказки, небольшие рассказы.

   Наибольшие трудности вызывает у детей обучение письму. Для того, что избежать этой проблемы. Необходимо готовить руку к письму, развивать мелкую моторику. В этом могут помочь упражнения по застегиванию и расстегиванию пуговиц, завязывание и развязывание шнурков, очень хорошо развивается кистевой праксис во время творческой продуктивной деятельности (лепка, рисование, раскрашивание), также нанизывание бус, собирание пазлов и мозаики.

   Еще одна распространенная проблема среди школьников в случае недостаточного развития речи, это появление нарушений процесса письма (дисграфия) и чтения (дислексия). Для предупреждения этой проблемы существует множество упражнений, направленных на запоминание правильного написания букв.

   У детей, владеющих навыком письма и чтения, необходимо обратить внимание на такие логопедические ошибки, как: смешение букв по оптическому сходству (т-п, а-о), пропуски букв и слогов, недописывание или наращивание слов.

   Поэтому чтобы избежать всех этих проблем в школе, необходимо развивать мелкую и общую моторику ребенка (больше рисовать, лепить), работать над развитием познавательных способностей (разучивать стихи, придумывать рассказы), чаще играть дома в различные сюжетно-ролевые игры (дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую), что поможет научить ребенка организации своей деятельности, умению действовать по инструкции, ну и конечно быть последовательными в своих требованиях, с пониманием отнестись к тому , что многое будет получаться не сразу.

Учитель-логопед: И. В. Лаптенкова