Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
В рамках лексической темы «Дикие животные», в нашей группе прошло интегрированное занятие по развитию речи.
Для того, чтобы попасть в сказку, нужно было выполнить задание. Ребятам было предложено взять со стола картинки с изображениями диких животных, рассмотреть их, назвать и разделить названия на слоги. После успешного выполнения задания мы с ребятами отправились в сказку по сенсорной дорожке через качающийся мостик – доску-балансир, при этом произнося текст:
По мосточку пройду,
Прямо в сказку попаду.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно сказку начинать.
Пройдя через волшебный мостик, ребята вышли на лесную полянку. Рассевшись поудобнее, воспитатель начала рассказ «Как оленёнку маму искали». После рассказа, дети перевоплотились в диких животных и выполнили упражнение на координацию речи с движением «На водопой», где параллельно отработали навык словообразования – употребление в речи имен существительных с суффиксами. После беседы по сказке, мы с ребятами разыграли сценки по ролям. Отрабатывали четкость дикции, интонационную выразительность речи, а также творческое воображение и умение подражать. Конечно же поработали и над грамматическим строем речи с помощью игры «Кто откуда?». Учились употреблять в речи предлоги, а также расширили глагольный словарь.
Очень важно уже сейчас проводить работу по профилактике письменных нарушений речи. Для этого ребятам было предложено взять карточки с изображениями детёныша дикого животного и несколько наложенных контурных изображений лесных мам. Нужно было раскрасить изображение той мамы, чей детёныш изображен на карточке.
В конце путешествия мы с ребятами еще раз вспомнили, в какой сказке мы побывали, закрепили названия диких животных и их детенышей, поговорили о том, чем еще мы занимались на занятии. А дома ребятам было предложено рассказать эту сказку родителям и нарисовать картинку к ней или сделать аппликацию.
Учитель-логопед: И.В. Лаптенкова