Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
Доказано, что уровень речевого развития зависит от того, насколько сформированы тонкие движения пальцев рук. Дети, у которых очень хорошо развита мелкая моторика, умеют логически рассуждать, у них хорошо развита память, внимание, а также связная речь.
Существует множество различных способов, методик, средств для развития мелкой моторики. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут выполнять сложные задания, которые требуют точности и согласованности движений кистей рук, среди таких заданий плетение ковриков с различными узорами из бумаги и ткани. Также детям этого возраста доступны простейшие приёмы плетения макраме.
Развить координацию движений поможет накалывание. Предварительно ребёнок что-либо рисует на листе бумаги, раскрашивает, затем начинает по контуру делать проколы безопасной иголкой. После этого рисунок выдавливается и изготавливается аппликация.
Для укрепления пальчиков хорошо помогают бельевые прищепки, которые могут крепиться к чему-угодно: краям корзинки, картону, плотной ткани. Можно сделать заготовки из картона: солнышко без лучиков, ёжик без иголок, зайчик без ушей и т.д, - и нанизывать прищепки на недостающие части.
Важно учить ребенка вырезанию ножницами: вырезание по вертикали и горизонтали, по диагонали, срезание углов у квадрата, симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток, из которых потом можно составлять аппликации.
Можно включить ребенка в выполнение домашних дел, таких как перемотка ниток на клубок, завязывание и развязывание узелков, переливание воды, перебирание крупы, откручивание и закручивание крышек на бутылках, что также будет способствовать развитию мелкой моторики.
Для старших дошкольников укреплять и готовить руку к письму помогу упражнения с элементами письма: штриховка, обводки, раскрашивание, графические диктанты, рисование различными материалами (ручкой, карандашами, мелом и т.д. Важно учить детей аккуратному раскрашиванию, не выходя за контуры изображенного предмета, а также равномерному нанесению цвета.
Такие игры и упражнения для тренировки мелкой моторки помогут вашему ребенку иметь хорошую речь, быть внимательным, усидчивым, ведь, как говорил В.А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Учитель-логопед И.В. Лаптенкова