г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   Доказано, что уровень речевого развития зависит от того, насколько сформированы тонкие движения пальцев рук. Дети, у которых очень хорошо развита мелкая моторика, умеют логически рассуждать, у них хорошо развита память, внимание, а также связная речь.

   Существует множество различных способов, методик, средств для развития мелкой моторики. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут выполнять сложные задания, которые требуют точности и согласованности движений кистей рук, среди таких заданий плетение ковриков с различными узорами из бумаги и ткани.  Также детям этого возраста доступны простейшие приёмы плетения макраме.

   Развить координацию движений поможет накалывание. Предварительно ребёнок что-либо рисует на листе бумаги, раскрашивает, затем начинает по контуру делать проколы безопасной иголкой. После этого рисунок выдавливается и изготавливается аппликация.

   Для укрепления пальчиков хорошо помогают бельевые прищепки, которые могут крепиться к чему-угодно: краям корзинки, картону, плотной ткани. Можно сделать заготовки из картона: солнышко без лучиков, ёжик без иголок, зайчик без ушей и т.д, - и нанизывать прищепки на недостающие части.

   Важно учить ребенка вырезанию ножницами: вырезание по вертикали и горизонтали, по диагонали, срезание углов у квадрата, симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток, из которых потом можно составлять аппликации.

   Можно включить ребенка в выполнение домашних дел, таких как перемотка ниток на клубок, завязывание и развязывание узелков, переливание воды, перебирание крупы, откручивание и закручивание крышек на бутылках, что также будет способствовать развитию мелкой моторики.

   Для старших дошкольников укреплять и готовить руку к письму помогу упражнения с элементами письма: штриховка, обводки, раскрашивание, графические диктанты, рисование различными материалами (ручкой, карандашами, мелом и т.д. Важно учить детей аккуратному раскрашиванию, не выходя за контуры изображенного предмета, а также равномерному нанесению цвета.

   Такие игры и упражнения для тренировки мелкой моторки помогут вашему ребенку иметь хорошую речь, быть внимательным, усидчивым, ведь, как говорил В.А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Учитель-логопед И.В. Лаптенкова