Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
Позади учебный год, впереди нас ждёт долгожданное лето. Летом ребенок должен отдохнуть, окрепнуть, набраться сил. В то же время важно за продолжительный летний период «не потерять» поставленные звуки и те речевые навыки, которые были сформированы за год в детском саду. Для этого не нужно заставлять ребенка заниматься, а ненавязчиво, в игровой форме закреплять полученные знания и навыки.
Учёными доказана связь мелкой моторики рук и речевого развития. Лето – отличный период для её развития. Научите ребёнка самообслуживанию, пусть ребёнок сам завязывает шнурки, застегивает пуговицы, молнию. Пусть ребенок помогает вам собирать и перебирать ягоды, полоть грядки, выкладывает рисунки, пройденные буквы из камней, шишек, спичек, крупы. Позвольте ребенку вдоволь наиграться с глиной и мокрым песком. Играйте с ребёнком в мяч, научите его играть в «дворовые» игры вашего детства. Запускайте и ловите летающие тарелочки, пусть любимый домашний питомец составит вам компанию.
В дождливые дни ребенок может собирать мозаику, различный конструктор, пазлы. Разрешите ребенку помочь маме перебрать крупу, а папе гайки и шурупы. Бабушка может обучить ребенка вышивать крупным крестиком, плести из бисера. А старший брат или сестра создадут выставку простых игрушек из бумаги в технике оригами. Ну и конечно же не забываем про традиционные техники, такие как лепка из пластилина, из теста, раскрашивание цветными карандашами.
Важную роль в речевом развитии играет дыхание. У детей с нарушениями речи часто можно наблюдать поверхностное дыхание. Детям приходится делать паузы при разговоре, чтобы набрать воздух. У детей с таким дыханием возникают сложности при постановке звуков, ведь для произнесения шипящих звуков, свистящих, сонорных необходима сильная воздушная струя. Лето – это прекрасная возможность для тренировки дыхания. Просим ребенка обдувать одуванчики сначала прерывистым выдохом, затем одним длительным. Соревнуемся с ребенком по надуванию самого большого мыльного пузыря. Устраиваем «бурю» в стакане с мыльной водой через коктейльную трубочку. Надуваем воздушные шары, дуем на всевозможные вертушки, ветрячки. По вечерам устраиваем семейные концерты с музыкальными игрушками: дудочкой, свистулькой, губной гармошкой.
Чаще просите ребенка рассказывать, где он был, что видел, что делал. Не перебивайте ребёнка, выслушайте рассказ до конца. Предложите ребенку повторить свой рассказ другим членам семьи. Ежедневно читайте ребенку книжки. Задайте вопросы по содержанию текста, попросите пересказать.
Почаще бывайте на свежем воздухе, наслаждайтесь теплым солнышком, ходите на детские площадки, в парки, устраивайте пикники, наслаждайтесь летними деньками, заряжайтесь энергией и позитивными эмоциями, чтобы с новыми силами начать учебный год!
Учитель-логопед: И.В. Лаптенкова