Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
Итоги коррекционно-развивающей работы за год.
Вот и подошёл к концу первый год обучения детей в логопедической группе. Ребята очень изменились за этот год, они подросли, повзрослели, многому научились.
Год был насыщен мероприятиями, развлечениями, экскурсиями. Два раза в неделю дети посещали клубы по интересам: «Робоборик», «Почемучки», «Топотушки», «Лучики» и многие другие. Также в этом году дети посещали платные кружки, такие как «Менталята» и «Ежата». И конечно, же проводилась большая коррекционно-развивающая работа. Три раза в неделю, на фронтальных и подгрупповых занятиях мы с ребятами готовились к обучению грамоте, проводили занятия по связной речи, по развитию лексико-грамматических категорий. Ежедневно на индивидуальных занятиях проводилась работа по звукопроизношению. И закреплялся пройденный материал дома родителями.
К концу учебного года дети научились:
- Основам фонематического анализа и синтеза (выделению звука в начале, середине, конце слова), научились делить слова на слоги, выделять первый, второй, третий звук в слове, составлять слоговые схемы и звуковую схему слова.
- Увеличился словарь, как пассивный, так и активный. Дети могут подобрать обобщающие слова, глаголы, прилагательные.
- Улучшились показатели грамматических категорий. Могут допускать единичные ошибки в употреблении существительных в именительном падеже множественного числа (рот – «роты», ухо – «ухи»); образовывают существительные множественного числа в родительном падеже (много чего? – «окнов», «ключев»); единичные ошибки в употреблении числительных 2 и 5 с существительными (два окна – «пять окнов»); образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; допускают единичные ошибки в образовании названий детенышей животных (у зайчихи – «зайчик», у белки – «лисенок»).
- Улучшилась связная речь, дети научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ по серии картинок, по схеме. Стали более общительными, коммуникабельными.
- Улучшилось фонематическое восприятие, фонематический слух, а также звукопроизношение.На следующий год планируется большая работа по автоматизации поставленных звуков и их дифференциация.
В летний период необходимо продолжить работу по совершенствованию звуковой культуры речи, «не потерять» поставленные звуки, ежедневно поправлять ребенка в свободной речи, продолжить в игровой форме работу по формированию фонематического слуха, по подготовке к обучению грамоте, что будет способствовать закреплению полученных за учебный год навыков.
Учитель-логопед: И.В. Лаптенкова