Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
В рамках изучения лексической темы «Грибы и ягоды. Лес осенью» в нашей группе прошло интегрированное занятие с воспитателем группы. Мы пригласили ребят на лесную прогулку за ягодами и грибами.
Вооружившись корзинками, ребята отправились в путь по сенсорной дорожке. Придя на лесную опушку, мы с ребятами остановились, чтобы подышать свежим лесным воздухом, отработав глубокий вдох носом и длительный ротовой выдох, также сделали артикуляционную гимнастику «Грибы». На опушке ребята нашли картинки с изображениями грибов. Нужно было собрать грибы в подходящие корзинки. Грибы, в названиях которых было три слога – в корзинку с цифрой 3, грибы, в названиях которых было четыре слога – в корзину 4, с пятью слогами – в корзину 5. Удобно расположившись на лесной опушке, мы с ребятами отработали образование существительных единственного числа родительного падежа по схеме. Ребята по цепочке выходили к доске, прикрепляли свой гриб на доску и отвечали по образцу «В лесу нет… (опят, груздя, боровика, сыроежки и т. д.)».
Немного отдохнув на физминутке «За грибами», ребятам было предложено пройти за столы и выполнить упражнение на концентрацию внимания и мелкой моторики. Среди разных грибов нужно было найти лисички и обвести их в круг, а мухоморы зачеркнуть. В конце занятия мы послушали лексическую песенку «Грибы» для развития слухового внимания и перечислили все грибы, которые встречались в этой песенке.
Такое интегрированное занятие позволило нам актуализировать и пополнить словарный запас, отработать грамматические категории, слоговую структуру слова, слуховое и зрительное внимание, крупную, мелкую и артикуляционную моторику, поработать над диафрагмальным дыханием, а также потренироваться с воспитателем в отгадывании загадок, дифференциации съедобных и несъедобных грибов и ягод, вспомнить правила поведения в лесу.
Учитель-логопед: И.В. Лаптенкова