г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   В начале декабря мы с ребятами встретились на необычном занятии.  Вместе с нашим инструктором по физической культуре мы провели интегрированное занятие в рамках лексической темы недели «Домашние животные» и отправились в путешествие на выставку собак.

   В начале занятия мы с ребятами выяснили, что же мы знаем о собаках, какое это животное, домашнее или дикое, чем она питается, какую пользу приносит людям? Затем дети с физ. инструктором немного размялись, сделали пальчиковую гимнастику «Собачка». Размявшись, мы продолжили беседу о собаках и решили вспомнить, каких собак мы встретили на выставке? Для этого нужно было отгадать загадки об охотничьей собаке – таксе, служебной собаке – овчарке и декоративной собаке– пуделе. Дети с легкостью справились с этим заданием! Также мы выяснили, что обычно говорят люди о собаке, почему собаку называют другом человека и послушали историю о том, как человек впервые приручил собаку. Подкрепили мы нашу беседу комплексом ОРУ «Верные друзья».

   Также ребята узнали, что в мире существует специальная наука, которая занимается выведением и изучением разных пород собак, называется она кинологией. Мы с детьми тоже решили попробовать вывести или образовать что-нибудь новое – однокоренные слова к слову «собака» (собачонка, собачий, собачище, собачник. собаковод).  А чтобы собака была воспитанной, с ней необходимо заниматься.  Для этого их нужно дрессировать. Вместе с физ. инструктором ребята выполнили упражнения в основных движениях «Дрессировка собак» и смогли почувствовать себя настоящими дрессировщиками. Они выполняли упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивали через препятствие, выполняли прыжки вправо и влево с продвижением вперед, подлезали под дугу правым и левым боком.

     У собаки собачья доля,

     Суждено ей дом сторожить.

     Не стремится собака к воле,

     Она любит с людьми дружить.

   Кто любит собак, тот о них знает всё. Поэтому мы решили сыграть в игру «Чей, чья, чьё?» и проверить, кто действительно любит и дружит с собаками. На доске была вывешена схема с частями тела собаки (нос, уши, хвост, сердце, лапы и т.д.), нужно было правильно изменить слово и ответить на вопросы «Чей нос? Собачий», «Чьё сердце? Собачье», «Чьи лапы? Собачьи» и т.д. В заключение занятия дети поиграли в подвижную игру «Весёлые собачки» и в веселом настроении отправились в группу.

Учитель-логопед И.В. Лаптенкова