Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
В начале декабря мы с ребятами встретились на необычном занятии. Вместе с нашим инструктором по физической культуре мы провели интегрированное занятие в рамках лексической темы недели «Домашние животные» и отправились в путешествие на выставку собак.
В начале занятия мы с ребятами выяснили, что же мы знаем о собаках, какое это животное, домашнее или дикое, чем она питается, какую пользу приносит людям? Затем дети с физ. инструктором немного размялись, сделали пальчиковую гимнастику «Собачка». Размявшись, мы продолжили беседу о собаках и решили вспомнить, каких собак мы встретили на выставке? Для этого нужно было отгадать загадки об охотничьей собаке – таксе, служебной собаке – овчарке и декоративной собаке– пуделе. Дети с легкостью справились с этим заданием! Также мы выяснили, что обычно говорят люди о собаке, почему собаку называют другом человека и послушали историю о том, как человек впервые приручил собаку. Подкрепили мы нашу беседу комплексом ОРУ «Верные друзья».
Также ребята узнали, что в мире существует специальная наука, которая занимается выведением и изучением разных пород собак, называется она кинологией. Мы с детьми тоже решили попробовать вывести или образовать что-нибудь новое – однокоренные слова к слову «собака» (собачонка, собачий, собачище, собачник. собаковод). А чтобы собака была воспитанной, с ней необходимо заниматься. Для этого их нужно дрессировать. Вместе с физ. инструктором ребята выполнили упражнения в основных движениях «Дрессировка собак» и смогли почувствовать себя настоящими дрессировщиками. Они выполняли упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивали через препятствие, выполняли прыжки вправо и влево с продвижением вперед, подлезали под дугу правым и левым боком.
У собаки собачья доля,
Суждено ей дом сторожить.
Не стремится собака к воле,
Она любит с людьми дружить.
Кто любит собак, тот о них знает всё. Поэтому мы решили сыграть в игру «Чей, чья, чьё?» и проверить, кто действительно любит и дружит с собаками. На доске была вывешена схема с частями тела собаки (нос, уши, хвост, сердце, лапы и т.д.), нужно было правильно изменить слово и ответить на вопросы «Чей нос? Собачий», «Чьё сердце? Собачье», «Чьи лапы? Собачьи» и т.д. В заключение занятия дети поиграли в подвижную игру «Весёлые собачки» и в веселом настроении отправились в группу.
Учитель-логопед И.В. Лаптенкова