г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   На третьей неделе ноября, в рамках лексической темы «Домашние животные», мы с ребятами отправились в очередное путешествие в сказку. Под музыкальное сопровождение нашего муз руководителя мы дружно прошли в музыкальный зал и расположились на ковре. Чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, воспитатель нашей группы загадала ребятам загадки. После того как дети с лёгкостью отгадали их, Валентина Владимировна начала свой рассказ «Как щенок узнал, кто всех важнее».

   После беседы по прочитанной сказке, нам с ребятами нужно было помочь мамам домашних животных найти своих детёнышей. Для этого нужно было определить по звуку, кто зовёт своего малыша. На доске были вывешены изображения домашних животных и ребятам по звукозаписи нужно было догадаться чей голос. Это упражнение на дифференциацию неречевых звуков направлено на развитие фонематического слуха, который очень важен для успешной коррекции нарушений звукопроизношения. Детёныши услышали своих мам и стали по одному возвращаться к ним. Так к корове прибежал телёнок, к овечке – ягнёнок, к собаке – щенок и т.д. Закрепив названия детёнышей домашних животных подошло время размяться. Всю неделю ребята в группе на занятиях разучивали подвижную игру «Кони», которая направлена на координацию речи с движением и развитие общей и мелкой моторики.

   Ручки и ножки размяли, отрегулировали дыхание под плавную спокойную музыку, пришло время размять и органы артикуляции, мы с ребятами проговорили скороговорку про щенят, которую всю неделю разучивали в группе.

   Пришла пора вернуться к сказке и попробовать разыграть спор домашних животных. Распределив роли, каждое животное выходило и говорило, какую пользу оно приносит людям и почему именно оно самое нужное человеку. В конце спора «конь» рассудил всех домашних животных. Сказав, что все они нужны людям, все они приносят пользу. За это люди и держат их, кормят, поят и ухаживают за ними.

   После ребятам было предложено сыграть в игру «Кто за забором?». На доске был закреплён забор, из-за которого видны части тела разных домашних животных. Нужно было выбрать по одному животному и составить предложение со словом значит: «Я вижу пушистый кошачий хвост, значит за забором прячется кошка. Из-за забора торчат козьи копыта, значит за забором прячется коза» и т.д. Непросто далось это задание ребятам, ведь помимо определения животного по части тела, им нужно было образовать притяжательные прилагательные, употребить предлоги и составить сложноподчиненное предложение.

   Закончили мы наше интегрированное занятие хороводом и пением русской народной песни «В огороде бел козёл». За хорошую работу все ребята получили наклейки в свою блокнот достижений.

Учитель-логопед: И.В. Лаптенкова