Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
На дворах и на домах
Снег лежит полотном
И от солнца горит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей…
Здравствуй, гостья-Зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и полям.
И.С. Никитин
На первой неделе декабря мы с ребятами начали разговор о зиме. Под звуки ветра и вьюги ребята прошли в физкультурный зал и заняли свои места на ковриках. Мы вспомнили всё, что мы знаем об этом времени года и о его приметах, побеседовали о том, какие звуки ребята услышали, войдя в зал, подобрали слова, которыми можно описать вьюгу и ветер, назвали по порядку три зимних месяца.
Про каждый месяц зимы мы решили поговорить поподробнее. Узнали, как называли в старину каждый месяц. Так декабрь называли лютнем, студенем, стужайлом. Январь в народе называли просинцем, а февраль ветродуем и бокогреем. Также мы с ребятами объяснили названия пословиц и поговорок, почему, например, говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит» или что значит «В зимний холод всякий молод»? Ну а загадки наши детки щёлкают, как орешки! Так, отгадав очередную загадку про снег, ребятам нужно было с закрытыми глазами узнать, какой запах они почувствовали. Каждому по очереди было поднесен контейнер со снегом и льдом и предложено сделать глубокий вдох через нос, не поднимая плечи. Ребята отметили, что пахнет свежестью и улицей. Также мы определили на ощупь снег и лёд и сыграли в игру «Скажи наоборот»: снег мягкий, а лёд твёрдый; снег пушистый, а лёд гладкий и т.д.
Между беседой о каждом из зимних месяцев инструктор по ФИЗО Рукосуева С.В. предлагала ребятам то погреться, выполним комплекс упражнений, то представить, что они перепрыгивают через сугробы и пройти полосу препятствий. А в конце занятия ребята с удовольствием поиграли в подвижную игру «Слушай и делай».
Ну и конечно, вспомнили, какой самый весёлый и волшебный праздник мы встречаем зимой и сделали пальчиковую гимнастику «На ёлке». Под песню «Три белых коня» ребята получили наклейки в виде снежинок за отличную работу и в приподнятом настроении отправились в группу.