г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

 

   В современном мире родители перестали играть с детьми, читать им книжки, даже просто разговаривать с ними, забывая о том, что речь ребенка развивается только в живом общении. Как только ребёнок начинает «мешать» родителям, он тут же получает в руки гаджет. Сегодня бытует мнение, что в наш цифровой век без гаджетов нельзя, а кто-то и вовсе умиляется, что их двухлетний ребенок ловко управляется с телефоном или планшетом. Действительно, владение современными техническими средствами необходимо в современном мире, но до трёх лет в жизни ребёнка гаджетов быть не должно, либо они должны быть сведены к минимуму. По данным СанПина только с пяти лет разрешено давать детям электронные технические устройства и то с ограничением по времени – 20 минут!

   С каждым годом мы наблюдаем всё больше и больше детей, неговорящих ни в два, ни в три года. Часто родители не придают этому значения, списывают это на генетику, говоря, что их папа или мама тоже поздно начали говорить, либо считая, что ребенок просто не хочет разговаривать, кто-то считает, что «пойдёт в сад и заговорит». Но в беседе с родителями выясняется, что ребенок по несколько часов «сидит» в телефоне, либо же целый день в доме работает телевизор, быстрая речь в котором усваивается мозгом ребенка как один сплошной шум, без разбора слов говорящего, даже если ребенок не смотрит его, а просто играет в комнате с работающим телевизором.

   А ведь если вспомнить наши истоки, наших мам, бабушек, прабабушек, которые читали нам сказки на ночь, пели колыбельные, рассказывали нам всевозможные потешки, прибаутки, да и просто сколько живого общения было в семьях! Благодаря этому речь детей была развитой, не было такого количества «молчунов» или детей с так называемой «птичьей речью», которую невозможно разобрать.

   Поэтому, дорогие родители, речь вашего ребенка в ваших руках! Читайте книги согласно вашего возраста, рассматривайте иллюстрации, рассказывайте рифмованные потешки, изучайте мир вокруг, наблюдая за прохожими, за животными и птицами, проезжающей мимо машиной и падающей с неба снежинкой, разговаривайте с вашим ребенком и тогда речь вашего ребенка будет развиваться правильно.

 

Учитель-логопед: И.В. Лаптенкова