Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
В логопедической группе помимо работы над звукопроизношением, проводится углубленная работа по развитию всех сторон речи детей:
- Работа над просодикой (это темп, ритм, интонация);
- Работа над дыханием;
- Работа над развитием лексико-грамматической стороны речи;
- Проводится работа по связной речи;
- Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Режим дня в логопедической группе отличается от режима обычной группы: помимо общепринятых занятий по математике, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим и др. проводятся групповые (фронтальные) логопедические занятия
На первом году обучения пятилетние дети с нарушениями речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому для проведения логопедических занятий дети делятся на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.
Помимо групповых занятий проводятся индивидуальные либо подгрупповые занятия (по 2-3 ребенка), где мы работаем конкретно над звукопроизношением, ставим звуки, автоматизируем их.
Также проводится индивидуальная работа воспитателями в группе по заданию логопеда, воспитатели отрабатывают с детьми пройденный материал, следят за звукопроизношением детей в течение дня, постоянно поправляют ребенка. Помимо этого, ведется тесное взаимодействие с инструктором по ФИЗО и с музыкальным руководителем, им также даются рекомендации по отработке с детьми того или иного материала.
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, у кого-то она проходит быстрее, у кого-то медленнее.
Значительная роль отводится родителям, поскольку большее время ребенок проводит дома. Только совместная работа педагогов и родителей позволит добиться положительных результатов и подготовить детей к успешному обучению в школе.
Учитель-логопед И.В. Лаптенкова