Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
Мы с вами начинаем новый учебный год, который будет ответственным в подготовке наших ребят к школе. Процесс обучения в группе компенсирующей направленности является комплексным, в коррекционный процесс будут включены все педагоги детского сада. Помимо фронтальных логопедических занятий по фонетико-фонематическому развитию, развитию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, с детьми будет проводиться индивидуальная работа учителя-логопеда, будет проводиться индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда, на которых будет отрабатываться пройденный материал. Также будут даваться рекомендации музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре и руководителю изобразительной деятельности по включению в свои занятия необходимого речевого материала.
Ну и конечно, ни одна коррекционно-развивающая программа не сможет дать высоких результатов, если она не будет решаться совместно с семьей. Только с помощью родителей возможно добиться положительной динамики и качественно подготовить ребенка к школе. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- Не ругать ребенка за неправильную речь;
- Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- Позитивно настраивать ребенка на занятия с педагогами;
- Выполнять задания логопеда;
- И, конечно, Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Нарушения звукопроизношения совместно с несформированностью навыков словообразования и словоизменения приводит, с одной стороны, к неполноценной речевой коммуникации, а с другой – ограничивает познавательные способности детей. Поэтому одной из главных задач в дошкольном периоде является развитие всех сторон речи, в том числе лексической. И чем раньше будет проводится коррекционное воздействие на речь ребенка, тем успешнее будет его дальнейшее развитие и обучение в школе.
И.В. Лаптенкова