г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страничка логопеда

   В рамках лексической темы «Перелетные птицы», в нашей группе прошло интегрированное занятие по развитию речи.

   Под «Осеннюю песню» П.И. Чайковского ребята отправились в осеннюю сказку. Сенсорная дорожка из камешков, фасоли, губок и других материалов привела ребят на лесную опушку. Вначале путешествия ребятам нужно было сыграть в игру «Четвертый лишний», где нужно было определить, какие птицы являются перелетными, а какие зимующими. Задание оказалось непростым для ребят, но в итоге мы справились с этим заданием и пополнили свой лексический багаж новыми словами.

   После этого началась сказка. Ребята, затаив дыхание, слушали о приключениях лебедя, который, защищая своих птенцов от злых людей, сломал крыло и не смог улететь со своей стаей в теплые края. Выполнив упражнение на развитие координации движений «Лебедята учатся летать», мы с ребятами вспомнили, как называются птенцы у других перелетных птиц: у скворца – скворчата, у грача – грачата, у утки – утята. Благодаря девочке, которая пожалела одинокого лебедя и приходила каждый день его кормить, лебедь смог пережить холодную зиму и выжить.

   После прочтения сказки, мы с ребятами провели беседу по сказке и ответили на вопросы. Сказка помогла не только в развитии диалогической речи у ребят, но и в воспитании у них бережного отношения к природе, к животным. Наше интегрированное занятие продолжилось на занятии по изобразительной деятельности, где ребята делали коллективную поделку лебедя из природного материала.

     Лебедь печальный в темном пруду,

     Лебедь остался один, на беду.

     Медленно кружит по глади пруда,

     Как одинок он – знает вода.

   Такого рода интегрированные занятия помогают проводить комплексную коррекционно-развивающую работу. На таких занятиях наравне с речью, у детей развивается слуховое внимание, память, творческое воображение, координация движений и мелкая моторика. Постоянная смена деятельности не дает детям переутомиться, и ребята легче усваивают новый материал.

Учитель-логопед И.В. Лаптенкова