Страничка логопеда
- Лаптенкова Ирина Владимировна
- Советы родителям будущих первоклассников
- Интегрированное занятие «Путешествие на выставку собак».
- Интегрированное занятие «Африканское сафари»
- Слово на ладошке
- Логоритмика с Волькой
- Особенности работы группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
- Советы по развитию речи на летний период
- Начинаем учебный год
- Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
- Речевое развитие детей шестого года жизни
- Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали».
- Зачем развивать дыхание?
- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
- Нейроупражнения в работе логопеда
- Телесно-ориентированные практики и речь
- Рекомендации родителям на лето
- Итоги работы
- Мы – подготовишки!
- Интегрированное занятие «Лесная прогулка»
- Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее»
- Идёт волшебница Зима
- Речь ребёнка и гаджеты
- Все страницы
В рамках лексической темы «Перелетные птицы», в нашей группе прошло интегрированное занятие по развитию речи.
Под «Осеннюю песню» П.И. Чайковского ребята отправились в осеннюю сказку. Сенсорная дорожка из камешков, фасоли, губок и других материалов привела ребят на лесную опушку. Вначале путешествия ребятам нужно было сыграть в игру «Четвертый лишний», где нужно было определить, какие птицы являются перелетными, а какие зимующими. Задание оказалось непростым для ребят, но в итоге мы справились с этим заданием и пополнили свой лексический багаж новыми словами.
После этого началась сказка. Ребята, затаив дыхание, слушали о приключениях лебедя, который, защищая своих птенцов от злых людей, сломал крыло и не смог улететь со своей стаей в теплые края. Выполнив упражнение на развитие координации движений «Лебедята учатся летать», мы с ребятами вспомнили, как называются птенцы у других перелетных птиц: у скворца – скворчата, у грача – грачата, у утки – утята. Благодаря девочке, которая пожалела одинокого лебедя и приходила каждый день его кормить, лебедь смог пережить холодную зиму и выжить.
После прочтения сказки, мы с ребятами провели беседу по сказке и ответили на вопросы. Сказка помогла не только в развитии диалогической речи у ребят, но и в воспитании у них бережного отношения к природе, к животным. Наше интегрированное занятие продолжилось на занятии по изобразительной деятельности, где ребята делали коллективную поделку лебедя из природного материала.
Лебедь печальный в темном пруду,
Лебедь остался один, на беду.
Медленно кружит по глади пруда,
Как одинок он – знает вода.
Такого рода интегрированные занятия помогают проводить комплексную коррекционно-развивающую работу. На таких занятиях наравне с речью, у детей развивается слуховое внимание, память, творческое воображение, координация движений и мелкая моторика. Постоянная смена деятельности не дает детям переутомиться, и ребята легче усваивают новый материал.
Учитель-логопед И.В. Лаптенкова