г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Самойлова Наталья Николаевна - Развитие мелкой моторики ребёнка в быту

 

   Здравствуйте дорогие родители, замечательных маленьких детей! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о развитии мелкой моторики ваших малышей.

   В течение недели, я приходила в первые ясельные группы «Клубничка» и «Брусничка» понаблюдать за ребятами. Основная моя цель была познакомиться с малышами, поговорить с воспитателями о том, как у них проходила адаптация, возникают ли какие либо сложности.

   И в процессе игр детей на сенсорное развитие, я заметила, что не у всех детей достаточно развита мелкая моторика рук. Многие малыши с трудностью могут захватывать предмет двумя пальцами (большим и указательным), брать в руки мелкие предметы.

   Очень важно развивать в маленьком ребенке мелкую моторику, ведь именно она способствует развитию речевого центра в головном мозге. Чем больше малыш умеет делать руками, тем легче ему говорить, выражать свои мысли, общаться и учиться.
   Сейчас на полках магазинов можно найти всевозможные игры, игрушки и центры для развития мелкой моторики для разного возраста. Но не всем семьям они доступны и не всем детям интересны. Очень часто, освоив игрушку, малыш тут же про нее забывает. Но не один маленький ребенок не откажется помочь родителям делать настоящие взрослые дела. Ведь именно в эти моменты он чувствует себя взрослым и нужным. Самое главное не заставлять его, а просить о помощи. Ведь даже взрослому человеку всегда приятней осознавать, что он делает что-либо потому, что хочет помочь, а не потому, что должен.
Вот такими взрослыми делами можно занять малыша, чтобы тренировались его еще не совсем послушные пальчики:


1. Рассыпать на столе фасоль, горох, макароны различной величины, предложить ребенку собрать все в баночку(тарелочку), обратить внимание на то, чтобы малыш правильно захватывал крупу (двумя пальцами);

Далее можно усложнить задание, предложить разложить разную крупу, в разные тарелочки.

2. Рисовать на манке. Насыпать манку на противень или поднос и пальчиками рисовать узоры
3. Надевать на шнурок крупные макароны.

4. Переливать воду из одной баночки в другую (кружки), пересыпать крупу.
5. Вытирать стол.
6 . Пытаться самостоятельно надевать на себя одежду и обувь, и снимать. 
7. Рвать, мять бумагу 
8. Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у бутылок с водой, пены для ванн, кремов, зубной пасты и т.п. 
9. Доставать затерянные предметы из узкой щели под шкафом диваном, между мебелью. 
10. Аккуратно перелистывать страницы читаемой ему книги. 
11. Сортировать пуговицы и раскладывать их по маленьким пакетикам или нанизывать на нитку.
   Мальчиков папам следует брать в помощники, в безопасные для ребенка мужские дела, от наведения порядка в машине, до строительства на даче. Многие дела можно начинать предлагать малышу с года-полутора. Что-то будет получаться, что-то нет. Пожалуйста, наберитесь терпения, не ругайте ребенка, если он что-то нечаянно разобьет или испортит. Вы ведь тоже не с пеленок стали такими ловкими и шустрыми. Дайте и своему малышу шанс всему научиться, ему это в жизни очень пригодится. 
Удачи вам и вашим деткам!

Педагог-психолог Самойлова Н.Н.