г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

      Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. В нашем детском саду, в подготовительных к школам группах («Василек», «Одуванчик»), я проводила прогностический скрининг школьной готовности.

Что  же включает в себя диагностика?

      Предъявляемые детям задания исследуют, с одной стороны, уровень их умственного развития, а с другой, позволяют психологу судить об уровне развития предпосылок учебной деятельности: умение самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу, доводить начатое дело до конца, вовремя прекратить выполнение действия, переключится на выполнение другого задания. Так же операция звукового анализа, т.е. умение последовательно выделять звуки в слове.  Вторая часть скрининга исследует уровень познавательного развития детей.

       Прогностический скрининг показал, что большинство детей с удовольствием выполняют задания, как графические, так и устные. Но еще не все дети могут ориентироваться на листе в клетку (над этим ведется работа, совместно педагогов и психолога).

       До школы у нас с Вами есть еще время и нужно использовать его с пользой! Именно по этому поводу, я бы хотела дать Вам несколько рекомендаций.

       Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

       Физиологическая готовность ребенка к школе

       Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

      Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

     Интеллектуальная готовность к школе означает:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; 
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

         Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

      Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными!  Его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания. 

Тренируем руку ребенка

      Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе.

       Очень хороши такие упражнения как штриховка, графический диктант, корректурные пробы – все это повышает концентрацию внимания и закрепление графических навыков!

       Если у Вас возникнут какие либо вопросы по подготовке детей к школе, вы всегда можете ко мне обратиться!