- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. В нашем детском саду, в подготовительных к школам группах («Василек», «Одуванчик»), я проводила прогностический скрининг школьной готовности.
Что же включает в себя диагностика?
Предъявляемые детям задания исследуют, с одной стороны, уровень их умственного развития, а с другой, позволяют психологу судить об уровне развития предпосылок учебной деятельности: умение самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу, доводить начатое дело до конца, вовремя прекратить выполнение действия, переключится на выполнение другого задания. Так же операция звукового анализа, т.е. умение последовательно выделять звуки в слове. Вторая часть скрининга исследует уровень познавательного развития детей.
Прогностический скрининг показал, что большинство детей с удовольствием выполняют задания, как графические, так и устные. Но еще не все дети могут ориентироваться на листе в клетку (над этим ведется работа, совместно педагогов и психолога).
До школы у нас с Вами есть еще время и нужно использовать его с пользой! Именно по этому поводу, я бы хотела дать Вам несколько рекомендаций.
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?
Физиологическая готовность ребенка к школе
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
Интеллектуальная готовность к школе означает:
• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?
Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными! Его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания.
Тренируем руку ребенка
Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе.
Очень хороши такие упражнения как штриховка, графический диктант, корректурные пробы – все это повышает концентрацию внимания и закрепление графических навыков!
Если у Вас возникнут какие либо вопросы по подготовке детей к школе, вы всегда можете ко мне обратиться!