г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Самойлова Наталья Николаевна - Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции

 

   Вот незаметно для нас всех пролетел целый месяц самоизоляции. Но мы не скучали и не оставили свою любимую работу и ребят с их родителями.

   В начале апреля, я создала группу в вайбере на базе МБДОУ «Солнышко» педагог-психолог (куда вступило 96 участников), где ежедневно подбирала для ребят интересные задания направленные на развитие внимания, логического мышления, памяти. Чтобы ребята могли выбирать их по своим интересам, а родителям было проще занять с пользой своих детей в период самоизоляции. Старалась давать и творческие задания такие как: коллаж эмоций; нарисуй несуществующее животное; кляксография; конкурс на пасхальное яйцо; боевая техника из лего; фото галерея «Мы помощники»; акция «Белые журавли».

   Скажу честно, что не все присоединившиеся к группе родители принимают активное участие. Но 30% стабильно выбирают  задания, просят подобрать что-то по их желанию и по предпочтению детей.

   Помимо заданий на развитие психических процессов, я подбираю ссылки на игры онлайн, чтобы разнообразить и сделать учебный процесс более увлекательным; графические диктанты онлайн; мультфильмы познавательного характера; фильмы и сказки советских времен, наполненные добротой, нарисованные с душой, несущие положительные эмоции…

   Так же, чтобы разнообразить подачу материалов и заинтересовать как можно больше родителей, для передачи информации детям, я стараюсь менять формат работы. Записываю обучающие ролики на развитие межполушарного взаимодействия; игры с детьми (на своих детях) на развитие памяти, внимания; ролики с опытами; мастер классы по различным видам рисования. Запускала игру «Назови животное или птицу на последний звук» (в голосовом формате) в игре принимали участие всего 6 человек, но получилось достаточно интересно и увлекательно!

   Для ребят помладше, мы, с моей старшей дочерью, создали сказку теремок и записали ее для ребят. Положительные отзывы, говорили о том, что все наши труды прошли не зря.

   Буквально на этой неделе, я ввела еще одну, можно сказать традицию, «Терапевтические сказки на ночь». Записываю их в голосовом сообщение под классическую терапевтическую музыку для детей. Именно при помощи сказки дети  прослушивая истории на героях и анализируя их, могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенными в себе и самостоятельными. Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями. И эту идею поддержали родители, теперь родители просят меня записать сказку на решение определенной проблемы у ребенка. А родители детей подготовительных групп предложили начать прочтение книги приключенческого характера и день за днем, каждый вечер, продолжать ее чтение.

   Не остановилась работа и по проведению консультаций по различным проблемам эмоционально-волевой сфере детей. Родители задают вопросы (сообщения, телефонные звонки) различного характера, на все я стараюсь дать полный и развернутый ответ. А так же обращаются и сами родители, со своим вопросам и переживаниями.

   В целом, я считаю, что вся проделанная работа затеялась и ведется не зря. Спасибо огромное тем родителям, которые доносят информацию до детей, а потом передают ее мне! Как приятно видеть фотографии детей их искрящиеся глаза и неподдельные улыбки. Конечно, живое общение ничего не заменить, но в нынешних непростых условиях – это уже хорошо.

   Благодаря тому, что мне присылали фотографии, на день семьи, я для родителей смонтировала небольшой ролик с их любимыми детьми, получилось очень даже мило.