- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
В прошлом году, в марте, все мы оказались не в простой ситуации, с которой столкнулись впервые. И перед нами встала задача, как в новых условиях продолжить эффективную работу по сопровождению детей и их родителей нашего ДОУ.
Все мы знаем, что в дети, независимо от возраста, для полноценного и гармоничного развития, нуждаются в систематической, непрерывной работе, только тогда количество и качество знаний будут увеличиваться.
В первое время было очень тяжело организовать процесс сопровождения иф обучения ребят нашего ДОУ. Начинали с самого простого и элементарного, но со временем стало понятно, что родители теряют интерес к однообразным заданиям. Возник вопрос: вопрос «Что же делать?» «Как активизировать родителей?». Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, я в своей группе обсуждала с родителями наших воспитанников, чтобы они хотели видеть, слышать, что хотят их дети и решения нашлись. Благодаря совместным обсуждениям, предложениям, были введены новые формы взаимодействия, мастер классы, чтение книг, запись и прослушивание сказок, флешмобы, видеоролики, ну и конечно интересные и необычные задания на развитие психических процессов детей. Так и вошла в систему ежедневная работа в дистанционном формате. Конечно, не все родители принимали активное участие в дистанционном обучении, но основной костяк, заинтересованных родителей в развитии своих ребят, ежедневно, по мере возможности, выполняли (на выбор ребят) задания и присылали их мне.
Так же проходила и консультативная работа с родителями, конечно, сначала было не привычно, не очень удобно (так как привыкли беседовать глаза в глаза, душевно, искренне), но со временем такая форма вошла в систему.
В данное время, режим самоизоляции давно закончился, но потребность в ведении группы у меня осталась. Многие родители в силу своей загруженности на работе, не могут прийти на консультацию в детский сад, получить ответ на вопросы о воспитании и коррекции различных сторон своего ребенка.
Помимо этого в нынешнее время повысилось число острых респираторных заболеваний среди часто болеющих детей. В период болезни, ребенок не может посещать детский сад, а заинтересованные родители хотели бы проводить занятия дома, используя рекомендации специалистов. Чтобы информация воспринималась легко и интересно, я использую различные формы взаимодействия: это и текстовая информация и различные ссылки, и снимаю и монтирую видео ролики (с наложением музыки и озвучивания происходящего). По которым не только взрослые смогут выполнить определенные упражнения с детьми, но и сами ребята, смотря ролик, могут выполнять и закреплять упражнения.
Еще одним из форм моей работы стали практиковаться онлайн (дистанционные) родительские гостиные. Они могут быть организованны в разном формате: видео ролики, презентации, беседы; дискуссии и многое другое. Плюс проведения таких консультаций, что можно сделать видеозапись и родители, которые не смогли во время присоединиться, могут просмотреть данную информацию и ознакомиться с ней.
Еще одним из новшеств в нашем ДОУ было проведение дня открытых дверей в режиме онлайн, где педагоги и специалисты дали возможность родителям на один день окунуться в жизнь наших воспитанников. К сожалению, в этот момент, я оказалась на непредвиденном больничном и не упустила возможности принять участие в данном мероприятии, что опять таки показало свои плюсы в работе в дистанционном формате. Я показала пример индивидуальной работы по коррекции детей с нарушением сенсорной интеграции. Записала видеоролик с развивающими упражнениями и родители смогли его увидеть онлайн.
И это лишь небольшая часть моей дистанционной работы, на самом деле ее очень много. И с родителями и с детьми и с повышением собственного самообразования. Так в период самоизоляции я познакомилась с новым для меня направлением психологии – нейропсихология. Которая открыла мне новые пути решения коррекционных задач с детьми от нормы до самых тяжеленьких.
Из всего выше изложенного могу сделать вывод, что ничего не происходит зря! И не чего не стоит боятся! Все, что происходит – это новые возможности, новый опыт и новые знания)
Ну и конечно хочется, чтобы наша огромная работа не проходила зря, а была полезной для родителей и наших воспитанников…