г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

            В этой статье хочется немного рассказать, что за же за клуб «Нейроша»,  для чего он вообще нужен, стоит ли туда ходить детям и нравится ли им посещать его?

            С октября 2020 года данный клуб начал свое существование, руководителем которого являюсь я,  педагог-психолог нашего ДОУ. Почему я выбрала это направление? Ответ очевиден… С каждым годом все больше и больше мы наблюдаем увеличение детей в группах нашего учреждения с расстройствами поведения, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы в освоении образовательной программы. В связи с чем, хочется по максимуму разнообразить методы, технологии и подходы по развитию и коррекции различных нарушений  для достижения положительной динамики.

            В работе своего клуба я использую несколько направлений: комплекс кинезиологических упражнений (о пользе которых я уже писала в одной из статей ранее), применение элементов сенсорной интеграции и основой занятий является нейрогимнастика. Ее действие направлено на восстановление нормального функционирование мозга ребенка и развитие межполушарных связей, через игровые упражнения, тем самым обеспечивая коррекцию различных нарушений.

            Ну, а теперь немного о структуре проведения кружка. Занятие делится на 2 части: «на ковре» и «за столом».

На ковре осуществляется двигательная коррекция, которая включает в себя упражнения и задания, направленные на повышение работоспособности, формирование межполушарных связей, построение схемы тела, снижение импульсивности, повышение уровня самоконтроля, умение расслабляться. Все упражнения проводятся в игровой форме, что привлекает и заинтересовывает детей. Игры с применением обручей, палочек, стаканчиков (для темпо ритмических упражнений), мячей, мешочков, резиночек, повязок для глаз, шариков, шишек, фитбола и т.д. Особое удовольствие детям доставляет прохождение «полосы препятствий» (на каждом из занятий добавляются новые элементы), где дети задействуют не только тело, но и логическое мышление (что сделать, чтобы преодолеть каждое из препятствий), умение работать в команде.

За столом, я беру задания направленные на активизацию и развитие всех психических функций (внимания, мышления, памяти, воображения), с учетом проблематики детей. Так же стараюсь брать не ординарные (нескучные) задания. Применяю различные материалы: бумага, различной фактуры, фольга, картон, скотч, губки, коврики для душа. Так же в своей работе применяю нейропрописи, где развиваются не только графомоторные навыки, но и зрительно-моторная координация, умение ориентироваться на листе бумаги, регулировать напряжение мышц.   Развивается межполушарное взаимодействие. Это самое сложное задание для ребят, очень тяжело работать двумя руками одновременно, но время идет, дети стараются и с каждым разом совершенствуют свои навыки!

            А вопрос: «Нравиться ли посещать детям кружок «Нейроша?»,  можете спросить у ребят, которые его посещают. Что вижу я, когда начинается кружок? Это заинтересованные глаза детей, которые хотят играть в новые интересные игры, даже не подозревая, насколько положительно это сказывается на их развитии.

            За данный промежуток времени (октябрь-февраль) при регулярном посещении ребят кружка, я вижу следующие положительные эффекты:

- улучшение памяти, внимания и восприятия;

- улучшение состояния общей (крупной) и мелкой моторики;

- повышение способности к обучению и восприятию новой информации;

- развитие саморегуляции и самоконтроля.