г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   Здравствуйте, уважаемые родители! Данную статью, я хотела бы посвятить очень важной теме – «Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога».

   С данной технологией меня познакомила учитель-логопед нашего детского сада – Ксензик А.А. Меня очень заинтересовала данная методика, изучив большой объем информации, я пришла к выводу, что в последнее время этот метод набирает большую популярность в работе с детьми как нормотипичными, так и с детьми с ОВЗ.

   Основоположником данной методики была Джин Айрес, психолог, специалист по раннему развитию. Она работала с детьми и взрослыми, имеющими различные неврологические заболевания.

   В нашем дошкольном учреждении численность детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, неуклонно растет. Все больше детей имеют сложные дефекты, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. Именно поэтому, наша команда специалистов и педагогов приняла решение применять в своей работе элементы сенсорной интеграции,  для достижения более качественного результата в коррекционно-развивающей работе.

   Само по себе определение интеграции говорит за себя – объединение частей целого. Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система приобретает информацию от рецепторов наших чувств. После того как эта информация получена, она организуется и интерпретируется так, чтобы можно было использовать в работе. Нарушение сенсорной интеграции – состояние, при котором мозг испытывает сложности с приобретением и реагированием на информацию, приходящую с участием органов чувств. Так, например, ребенок, который не может скоординировать свои движения (спотыкается, неуклюж), не может собрать разрезную картинку, нанизывать кольца на пирамидку, попасть в цель, да и просто усидеть на месте, скорее всего имеет проблемы с сенсорной интеграцией. С помощью данного метода, развиваются различные моторные, сенсорные и познавательные умения детей.

   Мы начали с самого элементарного, применения комплекса телесно-ориентированных упражнений, сочетая их с глазодвигательными, дыхательными, кинезиологическими упражнениями, игры с водой, цветом, запахами и вкусом. Были изготовлены, по мере возможности, тренажеры и атрибуты для работы по данному методу.

   В октябре 2020 года, мы с Анной Александровной,  приняли участие в муниципальном конкурсе социальных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, с проектом «Палитра ощущений» и стали победителями. Выиграли денежные средства, на которые приобрели специализированное оборудование: «Доску Бельгоу»; «Утяжеленное одеяло»; «Яйцо Кислинг».

   В начале года мною была проведена диагностика по актуальному уровню сенсорного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В результате проведенной диагностики было определено, что 72% воспитанников обладают недостаточным уровнем сенсорного развития. В течении года мы применяли на своих развивающих занятиях игры с элементами сенсорной интеграции, и по результатам диагностики, на середину учебного года, уровень сенсорного развития каждого ребенка значительно вырос. Данная технология помогла воспитанникам в рамках игровой ситуации освоить понятия: цвет, геометрические фигуры и тела, понятия «один-много», пространственные отношения и т.д. Использование данной технологии привело к развитию таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность, речь и творческое воображение. Применение методов сенсорной интеграции способствуют психическому развитию детей, развивают интерес к окружающему миру, помогают удовлетворить потребность ребенка в осознании и понимании себя, обеспечивают развитие моторных, познавательных и сенсорных умений, стимулируют речемыслительную активность, мотивируют на осмысленную познавательную деятельность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

   Далее, мы так же планируем продолжать работу в данном направлении, очень много планов и идей. И, конечно же, у нас все получиться и появиться возможность еще более качественно выполнять коррекционно-развивающую работу в нашем дошкольном учреждении.