- Самойлова Наталья Николаевна
- Готовность к школе: Что мы не понимаем?
- Готовность к школе-что это такое?
- Развиваем детскую одаренность вместе
- Жестокое обращение с детьми
- Cеминар «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО».
- Портрет выпускника ДОУ
- Дети в школу собирайтесь!
- Знакомство с тетрадью в клетку
- Забери у дитя телефон
- Игры, которые лечат
- Какие игрушки необходимы детям
- Адаптация выпускников
- Дефицит родительской любви
- Как снять эмоциональное напряжения малыша в период адаптации после дневного пребывания в детском саду
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Памятка родителям
- Развитие мелкой моторики ребёнка в быту
- Правила взаимоотношения между родителями и воспитателями в детском саду
- Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
- Сенсорное развитие
- Консультация для родителей: «Учим ребенка проигрывать».
- Советы родителям по овладению детьми навыками адекватного реагирования на ситуацию успеха/неуспеха
- Кенизиология в ДОУ
- Правила в семье, основа воспитания
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Почему дети пишут зеркально
- Как организовать времяприпровождение детей и их родителей во время карантина с пользой
- Формы работы с детьми и родителями во время самоизоляции
- Ранняя адаптация
- Кинезиология при подготовке к школе
- Не простая, но полезная и эффективная дистанционная работа.
- Мотивационная готовность к школе
- Клуб «Нейроша», что это и с чем его «едят»?
- Формирование самостоятельности у детей раннего возраста
- Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Использование нейропсихологических приемов в работе педагога психолога
- Рекомендации по правильному отдыху с ребенком летом!
- Первый шажок во «взрослую» жизнь!
- Комплект Макси
- Дисграфия что это такое
- Поговорим о воспитании мальчиков
- Обучение детей работе в тетради вклетку
- Открытие сенсорно-динамического зала «Дома Совы».
- Развиваем сенсорику детей
- О проведении онлайн-марафона «Готовность детей к школе. О будущих первоклашках и их родителях».
- Как правильно определить границы в жизни ребенка
- Незнайка в Солнечном городе
- Когда у родителей разные подходы к воспитанию
- Первые итоги мониторинга
- Нескучные занятия в «Доме Совы»
- Применение нейроупражнений и нейроигровых технологий в работе педагога – психолога.
- Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму
- Родительская гостиная на тему «Как подготовить ребенка к школе» в нетрадиционном формате.
- Все страницы
Здравствуйте, уважаемые родители нашего замечательного детского учреждения!
Вот и настал момент, когда наши двери вновь открыты для самых маленьких ребят, которые делают свои первый шажок во «взрослую» жизнь.
И у ваших малышей, наступает новая жизнь, когда они впервые выходят в социум без родных ему людей. Многие из вас волнуются, переживают, будет ли ребенку хорошо в детском саду? Как пройдет его адаптация, не начнет ли он болеть, капризничать, как примет воспитателей и как они будут относиться к нему?
Начнем с того, что детский сад – это в первую очередь коллектив. Причем коллектив совершенно незнакомый. Новые дети, чужие взрослые навряд ли вызовут положительные эмоции с первой минуты. Однако мой опыт подсказывает, есть детки, которые охотно идут в садик с первых дней. Другие же могут закатывать истерики в течение целого года. То есть, как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по - своему.
Однако можно отметить некоторые моменты, на которые хотелось бы обратить внимание. Во-первых, необходимо знать, что до 2 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она еще попросту не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает как партнер по игре и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном отношении. Сверстники это ему дать не могут, т.к. сами нуждаются в этом же.
Если же вы серьезно настроены на то, чтобы ваш малыш сделал первый шажок в новую, неизведанную жизнь, вы заранее должны начать подготавливать его к этому:
- Приблизить распорядок дня к режимным моментам детского сада (подъем, прогулки, обед, обеденный сон и т.д.);
- отучите от груди (соски, Бутылочки);
- научить пользоваться ложкой, пить из кружки;
-ходить на горшок.
Из моего опыта работы, могу сказать с уверенностью, что самое главное – это положительный настрой родителей на детский сад. Если вы верите, что детский сад, это лучшее место для вашего малыша, то так же будет думать и ваш ребенок! Настраивайте его на позитивный лад, расширяйте границы общения. Ходите гулять на оживленные детские площадки. По возможности приглашайте к себе в гости сверстников малыша.
Как только ребенок начнет посещать детское учреждение, соблюдайте график адаптации, с которым вас ознакомит воспитатель. Ежедневно общайтесь с педагогами, но с целью выспросить, кто обидел, кто толкнул, а с целью выяснить, как скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он как можно привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
Поддерживайте малыша в этот нелегкий период, так как ему шаг за шагом придется переступать несколько этапов.
Период активных истерик прекращается как правило, после первой недели. Причем первые три дня ребенок может ходить с удовольствием, но когда он поймет, что это система, тогда и случается первая истерика.
Затем следует период «отрывания от мамы». Ребенок начинает капризничать и плакать на подходе к детскому саду. Однако после того как он переступит порог группы, малыш отвлекается и начинает играть. Здесь важно, как можно уменьшить ритуал прощания! Чем дольше вы будете прощаться с ребенком и уговаривать зайти его в группу, тем больше вы будете усиливать его истерику! Так же я рекомендую, чтобы детей в приводил папа, если есть такая возможность, так как с ними ребенку проще расстаться нежели с мамой.
Далее происходит постепенное увеличение времени пребывания в детском саду. Это определяет воспитатель по состоянию ребенка.
Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности.
Поддерживайте ребенка в период адаптации, как можно меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свою любовь и тепло! И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Педагог-психолог Самойлова Н.Н.